В какие города России можно уехать на каршеринге

Московский городской сервис каршеринга постепенно переходит в режим межгорода. Корреспондент "РГ" решил проверить, в какие уголки России можно уехать из столицы без личного автомобиля и с одним смартфоном в кармане. Заодно и выяснили, выгодно ли это.

Сейчас компании постепенно вводят специальные условия для пользователей, которые ездят между соседними регионами. Наиболее интересные предложения - поездки из Москвы в Казань и Санкт-Петербург. Можно выехать из столицы на "шеринге" и завершить аренду уже в другом регионе. В тариф Москва - Санкт-Петербург включено 10 часов и 800 км., а в тариф Москва - Казань: 14 часов и 900 км. Самая быстрая дорога до Питера - М-11, ехать по ней 6,5 часа с учетом пробок. В каршеринговых машинах, заряженных на межгород, есть транспондеры, и можно бесплатно проезжать по полосам с меткой T-Pass.

По такой схеме можно взять только фургоны и минивэны. Если вы собираетесь в Питер компанией, то лучший вариант - Volkswagen Caravell. Микроавтобус, слов нет, удобный. В нем семь пассажирских мест помимо водительского. Правда, нет детских автокресел. Да и найти свободную "каравеллу" в выходной пока не так просто. В минувшую субботу мы обнаружили только четыре свободных минивэна, да и те - на территории лишь двух московских округов. Впрочем, даже с учетом такси до Volkswagen услуга выходит не такой дорогой. В Питер компания из восьми человек уедет за 9 300, в Казань - за 10 тысяч рублей.

Еще одна каршеринговая компания запустила межгород до Тулы. Спецтарифа тут нет: оплата поминутная. Выгоднее всего выезжать утром, тогда минута будет стоить 5 рублей с копейками. За эти деньги можно взять Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Детских кресел нет ни в одной из машин этой компании.

Дорога до Тулы с северо-востока Москвы заняла у нас примерно 3,5 часа с учетом получасового перекуса на заправке. Серьезные пробки только на территории столицы, а вот Симферопольское шоссе абсолютно свободно. Проблемы есть лишь на паре километровых участках, где из-за ремонта ограничение 60, на остальном протяжении дороги - 110. В самой Туле исторические достопримечательности сосредочены в центре, рядом с древним Кремлем. Там же - основной выставочный комплекс. Можно и башни смотреть, и кремлевские музеи. Гулять там можно спокойно, там исключительно пешеходная зона. Машину придется оставить на парковке. В центре почти все заставлено, да еще и платить за место придется. Но для каршеринга (как и во всех других регионах) парковка бесплатная. Ездить можно по всей Тульской области, стоит, например, посетить усадьбу Льва Толстого "Ясная Поляна".

Каршеринговое авто можно оставить в Туле и добраться в Москву на комфортном поезде. Но если хотите добраться до своего подъезда - садитесь снова за каршеринговый руль. День пребывания в Туле плюс дорога туда-обратно обошлась почти в 4 тысячи рублей. Если вы ехали целой компанией, то расходы вполне подъемные.
Кстати

Среди других городов, куда можно добраться на каршеринге, Владимир, Суздаль - одни из самых посещаемых туристами. Правда, там действуют только поминутные тарифы. И поездка на пару дней может вылиться тысяч в десять.

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Другие новости по теме «Транспорт»

Июль 9, 2020 - 05:18

 Уважаемые коллеги, авиакомпания airBaltic сообщает о публикации расписаний зимнего сезона’20-21 и летнего сезона’21 в глобальных дистрибутивных системах.

 

Июль 9, 2020 - 04:36

В связи со снятием части ограничительных противоэпидемиологических мер ECOLINES возобновляет регулярное движение из Санкт-Петербурга в Беларусь и Украину.

 

Июль 4, 2020 - 09:45

Глава ОАО «РЖД»: «Утвержден план мероприятий по организации пассажирских перевозок между странами СНГ при отступлении пандемии». Спрос на путешествия по железной дороге продолжает восстанавливаться.

 

Июль 4, 2020 - 09:13

"Настоящие путешествия начинаются там, где кончается хорошая дорога" — девиз туристов, которые предпочитают организованному отдыху на курортах походы и автомобильные приключения подальше от цивилизации. Мы поговорили с президентом Федерации экстремальных и технических видов спорта, организатором путешествий на автомобилях по России и Африке Алексеем Меньшениным и автожурналистом Григорием Алешиным о правилах безопасного джипинга