В столице с успехом прошла международная бизнес-конференция WTM Vision-2015, посвященная наиболее актуальным вопросам развития мировой и отечественной туриндустрии
Обостряющаяся конкуренция между классическими агентствами и онлайн-сервисами, перспективы внутреннего туризма, тенденции в диджитал-продвижении туристических услуг, прогнозы развития рынка – эти темы стали ключевыми на международной туристической бизнес-конференции WTM Vision, прошедшей вчера в столичной гостинице «Золотое кольцо». Мероприятие было организовано туристической выставкой World Travel Market и ИД «Турбизнес» при поддержке компании «УФС».
WTM Vision является одной из наиболее значимых конференций в мире, ежегодно собирающей профессионалов туриндустрии, авторитетных спикеров, мнения и оценки которых всегда вызывают живой интерес у аудитории.
В этом году, например, в Москву приехал Питер Деннис, президент компании Travel Technology Initiative, который рассказал историю становления мировой туриндустрии, проанализировав, какой была отрасль 50 лет назад, что представляет собой сейчас и как изменится в ближайшем будущем.
Эксперт выявил потребности путешественника третьего тысячелетия, объяснив, что надо делать, чтобы их удовлетворить. «Если раньше туристические компании соперничали друг с другом по цене и наличию той или иной услуги, то теперь, когда есть столько разнообразных возможностей, компаниям надо работать над тем, что именно они предлагают», - заявил г-н Денис.
С тезисом о том, что требования современного, «цифрового» туриста сильно отличаются от тех, что были еще несколько лет назад, согласились все спикеры конференции. Мария Милашевич, аналитик-исследователь компании Euromonitor International, спрогнозировала, что главным фактором, который будет влиять на туризм в ближайшие годы, станет «экономика совместного потребления». Речь идет, в частности, о таких понятиях, как каучсерфинг, каршеринг и, соответственно, сервисах Airbnb, Uber, BlaBlaCar. Будет расти и мировой онлайн-трэвел-рынок, увеличиваясь на 10% ежегодно в мире, на 14% - в России.
Прошедший год, по ее словам, был успешным для мировой туриндустрии: количество международных поездок увеличилось на 4,7%, достигнув цифры в 1,1 млрд поездок. Наиболее динамичный рост продемонстрировала Северная Америка – 8%. Большинство поездок было совершено в Европу - 53%. Наиболее стабильно развивается Азиатско-Тихоокеанский регион. «Выездной поток из России в 2014 году сократился на 15%. В долгосрочной перспективе – до 2012 года – мы прогнозируем, что число выездов из России и Восточной Европы увеличится на 2%», - рассказала г-жа Милашевич.
Интересно также, что хоть и Европа является туристическим направлением номер один, первые строчки в топ-20 наиболее популярных городов занимают Гонконг, Сингапур и Бангкок. Москва разместилась на 26-м месте, Санкт-Петербург – на 53-м.
Выступление Бориса Овчинникова, партнера исследовательского агентства компании Data Insight, было посвящено российскому онлайн-трэвел-рынку. Он (рынок), с одной стороны, большой (в 2014 году его объем составил 400 млрд рублей), с другой стороны, это рынок, количество потребителей которого относительно невелико. Так, около 25 млн россиян покупают товары в интернете, но лишь 9 млн – бронируют в сети туристические услуги. Традиционно доля продаж авиабилетов самая высокая, и все чаще их приобретают через сайты авиакомпаний (65%), а доля продаж через онлайн-агентства снижается.
Эксперт подробно проанализировал все сегменты рынка – авиа, ж/д, туров. Он также привел данные исследования, согласно которому в этом году только 12% потребителей откажутся от дальних поездок, 29% - будут экономить, 20% - как ездили, так и будут ездить за границу, что дает основание оптимистично смотреть на будущее российского туррынка.
Отдельная часть конференции была посвящена тенденциям в диджитал-продвижении в туризме и социальным медиа. Своим мнением и опытом поделились Ирина Ворошилова, гендиректор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры», Илья Балахнин, генеральный директор агентства Paper Planes, и креативный директор «Тренд Медиа» Николай Сидоркин. Спикеры говорили о росте значимости видеоформатов и контекстной рекламе, больших перспективах в мобильном сегменте, представили удачные SMM-кейсы. Илья Балахнин в живой и эмоциональной форме учил правильно управлять клиентским опытом.
В рамках WTM Vision также состоялись две панельные дискуссии. «Заменят ли Кавказ и Крым Альпы и Средиземное море?» - так провокационно звучала тема первой дискусии. Было высказано много любопытных точек зрения. Например, Константин Гаранин, директор по территориальному развитию курорта «Роза Хутор», считает, что падение выездного туризма не приведет к росту внутреннего. Эксперт уверен, что «нужно перестать продавать продукт, которого у нас нет, надо быть креативным и научиться продавать то, что у нас есть, например, горы».
Вторая дискуссионная панель была посвящена трэвел-стартапам. Это еще одна актуальная тема на сегодняшний день, ведь, по мнению многих, кризис – это время возможностей, а незанятых ниш на российском туррынке, по мнению Леонида Пустова, IT-директора компании «Инна Тур», еще достаточно много.
Завершила конференцию WTM Vision ставшая уже традицией дискуссия, посвященная конкуренции турагентств и ОТА. За онлайн «отвечал» генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, за офлайн – глава сети турагентств Global Travel Сергей Самохвалов. Хотя эксперты, в общем-то, не спорили, признавая преимущества обоих сегментов и прогнозируя их будущее сосуществование.