Предприниматели России и Китая обсудили грядущие мероприятия, посвященные взаимодействию бизнеса двух стран, способы эффективной презентации продукта на международном рынке и расширение сети полезных контактов.
В Москве прошёл круглый стол на тему: «События и выставки: как повысить эффективность сотрудничества предприятий России и Китая и куда точно стоит поехать в 2024 году».
Организаторами встречи выступили Аппарат Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей̆ Бориса Титова, Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития и Общество с Ограниченной Ответственностью «Синорусс».
Руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Группы компаний Российского экспортного центра Денис Казанников посоветовал предпринимателям не пропустить Фестиваль-ярмарку российских товаров, которая пройдет в Китае в конце января в провинции Ляонин.
«Всегда легче начинать совместный проект с тем, кого знаешь лично. Сочетание деловой составляющей и культурно-развлекательных мероприятий фестиваля, включающих в себя мастер-классы и концерты классической музыки, создают благоприятную атмосферу для успешного взаимодействия и обмена опытом, и будут способствовать налаживанию хороших партнерских контактов. Побывав на фестивале, вы точно найдете соратников для продвижения своих идей и продуктов на китайском рынке», - считает эксперт.
«Еще одно мероприятие, которое стоит посетить в 2024-ом - Всероссийский форум «Здоровье нации - основа процветания России». Не смотря на то, что встреча лидеров фармацевтической отрасли пройдет 15-17 мая в Москве, на форуме ожидается большая делегация китайских экспертов.
«Тема здоровья и здорового образа жизни сегодня перестала восприниматься как сфера компетенций исключительно Минздрава, в том числе благодаря форуму, так как многие ведомства и бизнесы представляют здесь свои наработки, показывая пример успешного взаимодействия бизнесов и государства», - говорит Генеральный директор Благотворительного фонда Лиги здоровья нации Даниил Антюхов.
Старший научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая Института Китая и современной Азии РАН Александр Пиковер дал практические рекомендации предпринимателям относительно позиционирования товаров и услуг на мероприятиях КНР.
«Информацию о бизнесе лучше давать потенциальным партнерам дозированно, в целях защиты своих интересов. Нередки случаи, когда российские компании выезжают на выставку, представляют свой продукт что называется во всей красе, а когда в следующий раз приезжают в Китай с надеждой заключить контракты, выясняется, что такая торговая марка уже зарегистрирована, и ее предлагают выкупить за большие деньги. В качестве превентивной меры стоит пообщаться с торгпредством России в Китае и зарегистрировать свою торговую марку заранее», - предостерегает Александр Пиковер.
Напомним, в 2023 году общий товарооборот России и Китая превысил 240 млрд долларов США. Стороны высоко оценили совместную торгово-экономическую деятельность. В 2024 году планируется последовательно наращивать объем двустороннего товарооборота, укреплять и наращивать инвестиционное сотрудничество в сельском хозяйстве и в области торговли услугами, а также расширять кооперацию и совершенствовать механизмы взаимодействия в электронной торговле.
Предстоящие российско-китайские бизнес-мероприятия 2024 года:
· «Продэкспо» (5-9 февраля – Москва) - крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе. Ежегодно ее посещают не менее 2000 участников из более чем 30 стран, которые представляют различные виды продовольствия — мясо, рыбу, молочную продукцию, бакалею и другие.
· Международный форум «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество» (13-15 ноября – Казань).
· Китайская международная выставка импорта (CIIE) (5-10 ноября – Шанхай).
· Китайская ярмарка импортных и экспортных товаров (Кантонская ярмарка, CIEF) (15-24 апреля и 15-24 октября – Гуанчжоу).
· ЭКСПО Китай (21-24 сентября – Ченду). В 2024 году на выставке будут представлены товары и услуги из различных отраслей экономики, а также будут проходить деловые встречи и переговоры между представителями бизнеса из Китая и стран Евразии.
· CIFTIS (25-27 октября – Пекин) – крупнейшая выставка услуг в мире.
· CIPPE (25-27 марта – Пекин) – крупнейшая нефтегазовая выставка в Азии. Основные темы 2024 года – разведка и добыча сланцевого газа и расширение офшорных изысканий.
· CIBE (10-12 марта – Гуанчжоу, 27-29 марта – Пекин, 19-21 июня – Шанхай, 7-9 ноября – Шэньчжэнь) – изначально крупнейшая выставка косметики, со временем в рамках выставки добавились и другие направления, такие как: СПА, средства личной гигиены, духи и парфюм, продукты питания.
· International/China Commodity Fair 2024 (9-11 сентября – Москва) – Международная выставка качественных потребительских товаров.
· Взгляд на предстоящие российско-китайские бизнес-мероприятия 2024 года предоставляет обширную перспективу для предпринимательства. Выставки, форумы и ярмарки становятся не только площадками для представления продукции, но и возможностью для установления стратегических партнерств и взаимовыгодного сотрудничества.
Фото bmurta.krn.eis1.ru