Названы самые проблематичные воздушные маршруты, соединяющие Испанию с другими регионами мира. Например, крупнейший испанский авиаперевозчик компания Iberia не имеет прямых авиарейсов ни с Австралией, ни с Новой Зеландией. Невозможно без пересадок долететь и до Японии, хотя еще в 80-х годах прошлого века Iberia выполняла такой рейс.
Растущий китайский рынок тоже на данный момент остается без удобного авиасообщения с Испанией. Есть один-единственный комфортабельный прямой перелет между Пекином и Мадридом, и тот обслуживается не испанскими авиаторами, а китайской компанией Air China. Правда, сейчас ведутся переговоры об установлении с апреля 2014 года новой авиалинии между Шанхаем и испанской столицей.
Причем, не всегда «столичный фактор» является определяющим. Очень часто графики прямых и стыковочных маршрутов диктуются туристическими связями. К примеру, в Канаду улететь прямым рейсом из Испании можно только с территории Андалусии – есть сообщение между Малагой и Монреалем. А Исландия связана с Испанией напрямую только в «точке» Канарских островов.
В 2013 годы Iberia также отменила прямые рейсы на таких «исторических» направлениях, как Гавана, Санто-Доминго (Республика Доминикана) и Монтевидео (Уругвай).
В целом же авиаперелеты внутри Испании, как информирует Национальный Институт статистики, сократились на 14%. Во многом это связано с появлением сильного конкурента – высокоскоростных поездов. Спрос на них возрос на 20%, в то время как падала популярность «крылатого транспорта».