"Билайн" и компания "Вендзор" провели на Камчатке тестирование российского устройства, позволяющего туристам отправить сигнал бедствия в службу "112" и определить местоположение пострадавшего с точностью до 10 м.
Об этом сообщает в пятницу пресс-служба "Билайна".
"В основе устройства - высокочастотные датчики, позволяющие отслеживать местоположение. С помощью него можно отправить текстовое сообщение, уникальный идентификатор и координаты пользователя. Ранее устройство уже тестировали во время массового восхождения на Авачинский вулкан, однако тогда информация передавалась не в "112", а на пульт компании "Вендзор", - говорится в сообщении.
Уточняется, что устройство определяет местоположение туриста без спутниковой связи с точностью до 10 м и позволяет передавать сигнал бедствия из удаленных и труднодоступных мест. Тестирование устройства на сети сотового оператора проходило с передачей данных условно пропавших людей в ситуационный центр. Туристы отправили сигнал, находясь на расстоянии более 20 км от вышки "Билайн". По словам специалистов компании, передача сигнала напрямую в службу спасения позволяет сократить время реагирования.
"С каждым годом турпоток на Камчатку растет - в сезон сюда приезжают тысячи туристов за "дикой" природой. Именно природа и становится источником различных ситуаций, в которых туристу необходимо сообщить о себе, о своем местонахождении, в том числе в экстренные службы. Тестирование системы "Вендзор" на сети "Билайн" показало хорошие результаты", - цитирует пресс-служба директора компании "Вендзор" Дарью Меркушеву.
На Камчатке ежегодно происходят экстренные ситуации с туристическими группами, в том числе трагические. Так, 30 августа группа из десяти туристов и двух гидов отправилась в поход, в ходе которого погибли девять туристов. Спасатели смогли добраться до пострадавших на высоту 3 300 м только 6 сентября.
Фото softbusiness.net