На состоявшемся утром 23 ноября в Госдуме РФ заседании экспертного совета в связи с ситуацией вокруг «Капитал Тура» рассматривались не только вопросы необходимости государственного вмешательства в дела проблемных ТО и создания рычагов влияния на таковых. Немало времени было уделено политике страховых компаний, активно привлекающих туристические структуры в качестве клиентов, тем более что на совете присутствовал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим. В частности, от представителя АТОР прозвучала информация, что СК «Инногарант» не получила оплаты за обслуживание индивидуальных страховок от невыезда (в том числе и по причине несостоятельности) от «Капитал Тура». То есть страховщик имеет право снять с себя ответственность в этой части выплат. Однако сама Инна Бельтюкова в телефонном разговоре с корреспондентом «БАНКО» назвала такое предположение ошибочным: "Взаимоотношения "Капитал Тура" и "ИнноГаранта" не отражаются на выполнении страховых обязательств последней перед туристами. Страховой полис на руках, значит, страховщик априори вступает в договорные отношения напрямую с клиентом". Так или иначе, на заседании в Госдуме прозвучало предложение активнее задействовать систему компенсационных фондов, а также усовершенствовать механизм перестрахования страховщиков. Между прочим, на запрос корреспондента «БАНКО» от 22 ноября, перестрахованы ли риски по «Капиталу» у «Инногаранта» в других СК, ответа так и не получено. Гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов, присутствовавший на экспертном совете, рассказал, что поднимался вопрос о введении системы ответственности СК за выдачи финансовых гарантий туроператором. В частности, предлагалось привязать размеры выдаваемых «ФИГов» (в том числе количеством обслуживаемых ТО) к размерам финансовых резервов страховщиков. Кроме того, обговаривалась необходимость ввести дифференцированный размер премий за обслуживание фингарантий для высокорисковых компаний и операторов, работающих в сфере индивидуального туризма. Соответственно, необходим качественный аудит, чтобы страховщик мог оценить эти риски. Также много говорилось о том, что государство в лице Ростуризма должно получить хоть какие-то рычаги влияния на туристические компании, деятельность которых ставит под угрозу безопасность отдыха туристов. В то же время должны повыситься роль и ответственность туристических ассоциаций, возможно, объединенных в СРО, за деятельность своих членов