В 2018 году регион принял 409 тысяч туристов, прирост турпотока по сравнению с 2017 годом составил 4,6 %. Растет количество желающих посетить старинный город Каргополь: в 2018 году его белокаменная архитектура привлекла более 9 тысяч туристов, что на 18 % больше, чем в 2017 году. Этому в немалой степени способствуют турмаршруты Каргополья, утвержденные в качестве брендовых туров России экспертами Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры России «Каргополье — край спрятанного времени» и «Каргопольская гостеба». Яркие событийные мероприятия — ежегодный зимний фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны» и Праздник народных мастеров России, направленный на сохранение и развитие традиционных народных промыслов в разные годы становились «национальными событиями года в России» по версии турпортала «Национальный календарь событий». Гастрономические традиции Каргополья развивает эко-гастрономический фестиваль «Баранье воскресенье»: изюминкой фестиваля является кулинарный конкурс блюд из баранины, которые готовятся на глазах у зрителей.
Гастрономическая тематика привлекает туристов и в Устьяны, которые также фиксируют прирост турпотка в 2018 году на уровне 18 % (57 тысяч человек). С целью развития гастрономического туризма в Устьянском районе из средств областного бюджета поддержан проект «Устьяны на карте России». В рамках проекта разработан фирменный стиль «Сделано в Устьянах» для продвижения местной продуктовой линейки, созданы гастрономическая программа «Устьянское гостеприимство» и туристический маршрут «Устьяны со вкусом». В марте 2019 года в ходе Чемпионата России по лыжным гонкам состоялся фестиваль региональной кухни «Гастрономическая карта России», где были представлены блюда северной кухни и местные деликатесы от команды региональных шеф-поваров, производителей продуктов и владельцев туристических объектов.
Все больше туристов хотят увидеть «самые красивые арктические деревни России» Кимжу и Кильцу, расположенные в Мезенском районе, благодаря чему растет турпоток в район — в 2018 году он увеличился более, чем на 15 % и составил 1122 человека. Кимжа и Кильца стали частью нового маршрута, объединяющего деревни-участницы Ассоциации самых красивых деревень и городков России, разработка которого была инициирована туроператором «Голубино». Турмаршрут будет модульным: туристы сами смогут решить, сколько деревень они хотят посетить за один раз, а к организации приема гостей планируется привлечь местных жителей, предоставив им возможность дополнительного заработка. Старт продаж тура намечен на июль 2019 года.
Стабильно остается в пятерке наиболее посещаемых муниципалитетов Архангельской области и показывает хороший прирост турпотока город Котлас: в 2018 году его посетили 15,7 тыс. или на 16 % больше туристов, чем в 2017 году. В Котласе сделана ставка на развитие детско-юношеского туризма.
Началом всех путешествий по региону является Архангельск — первый морской порт России, отправная точка освоения Арктики. Арктическая тема стала лейтмотивом развития туризма в столице Поморья: турмаршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика» отнесен к числу брендовых туров России и включает посещение основных «морских» и «арктических» достопримечательностей: Северный морской музей, музей освоения Арктики им. А. А. Борисова, город корабелов Северодвинск и побережье Белого моря. В 2018 году Архангельск посетили 120 тысяч туристов, это на 9 % больше показателей предыдущего года.
Положительная динамика турпотока отмечается также в Вилегодском, Вельском, Ленском, Лешуконском, Шенкурском, Приморском районах. Неизменными лидерами по количеству туристов в течение последних пяти лет остаются Архангельск — 29,3 % въездного и внутреннего турпотока в регион, Приморский район (включая Соловецкий архипелаг) — 14,0 %, Устьянский район — 13,9 %, Вельский район — 6,0 %, Котлас — 3,8 %.
Фото проект "Гастрономическая карта России"