Рок-концерты создают низкие звуковые частоты, которые очень вредят скульптурам, зданиям и картинам Эрмитажа. Об этом в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» рассказал архитектор Рафаэль Даянов. По его словам, во время рок-концертов создаются звуковые волны на низких частотах, которые передаются по воде, земле и воздуху. Замкнутое, круглое пространство площади только создает дополнительный резонанс. Первый удар приходится на скульптуры Зимнего дворца и арки Главного штаба, фундамент зданий, их облицовку. Появляются микротрещины в штукатурке. Далее волны бегут по перегородкам, стенам, паркету, люстрам. «Особенно губительны колебания для хрусталя, для уникальных механизмов в знаменитых часах Эрмитажа. Почему-то все говорят только о картинах и самом здании, но мало кто вспоминает о том, что стекло и фарфор, а также точные механизмы наиболее чувствительны к волнам разной амплитуды», - отметил Даянов. По его словам, наше поколение стало безучастным свидетелем «хамского отношения» к уникальным историческим объектам в городе на Неве. «Этот сарай построили — каток зимний. Или Мадонну пригласили спеть. А кто такая Мадонна в исторической перспективе? Явно не шедевр Рафаэля. Сегодня нам нужно решительно бороться с ширпотребом на алтаре Отечества», - отметил Даянов. Из альтернативных мест архитектор предложил два варианта — двор Никольского рынка для ярмарок и гулянок и пространство Кировского стадиона для рок-концертов. Безусловно, городским властям придется вложить определенные средства в «раскручивание» альтернативных мест и на их ремонт, «но это того стоит», подытожил эксперт. Напомним, начался новый проект Балтийской медиа-группы, посвященный судьбе Дворцовой площади. Читатели «БалтИнфо» также смогут предложить свою «развлекательную» альтернативу Дворцовой площади