По сообщению синоптиков, в январе в Петербурге было всего около 5 часов солнечного времени. Как хочется поскорее перенестись туда, где солнце 360 дней в году. И в этом может помочь казахстанская авиакомпания SCAT, которая за несколько ночных часов доставит вас в Астану.
Уже сейчас из этого солнечного города можно улететь дальше, поскольку полетная программа обширна — это и Таиланд, и Вьетнам, и недоступная сейчас для нас Грузия. То есть практически на азиатские курорты можно унестись не только из Стамбула и Дубая. И, что самое приятное, самолёты молодые, заказанные компанией непосредственно у изготовителей.
Из европейских стран сейчас доступна Прага, хотя это не очень удобно по логистике.
Самолёты не имеют салона бизнес класса, их заполняемость и без того около 85%. Имеется несколько вариантов билетов — с/без багажа, с выбором места — все как и у российских авиакомпаний. Бортовое питание — европейское. Как нам сказали представители авиакомпании, чтобы попробовать вкус Казахстана, одного ночного перелёта мало.
Это частная авиакомпания, основанная двумя пилотами 25 лет тому назад. Первые большие Боинги они получили в собственность в 2018 году. Сегодня авиапарк составляет 33 машины канадского и американского происхождения. В 2025 году флот будет пополнен двумя дальнемагистральными Боингами Дримлайнер. К этому времени будет закончено строительство нового авиахаба в городе Шымкент на юге страны. Это очень удобная площадка, находящаяся в 120 км от Ташкента. Таким образом можно будет попадать и в эту солнечную республику.
На мой традиционный вопрос — как долететь на Байконур — был дан отрицательный ответ — это территория, арендованная Россией, туда летают только туристические чартеры по отдельной программе перед запусками в космос.
Я посмотрела на сайте стоимость билета из Санкт-Петербурга до Астаны и обратно на ближайшие дни. Это около 20 тысяч рублей. На середину февраля это уже 14 тысяч.
В настоящее время SCAT выполняет в неделю три рейса из Пулково в Астану. В мае планируется довести количество рейсов до пяти в неделю, а с начала июня в планах сделать рейсы ежедневными
Так что вам решать, пользоваться ли услугами казахстанского перевозчика, чтобы увидеть солнце.
Татьяна Бушманова
Фото newreportage.ru