"КД АВИА" ЗАПУСТЯТ ОБРАТНО В ВОЗДУХ: Бывший исполнительный директор авиакомпании собирается ее воссоздать

Бывший исполнительный директор авиакомпании "КД авиа" Леонид Ицков, в апреле освобожденный из-под ареста по делу о преднамеренном банкротстве "КД авиа", намерен воссоздать перевозчика в местном аэропорту Храброво. Он планирует привлечь к проекту бывших сотрудников "КД авиа", которые смогут стать акционерами новой компании. Проект будет реализовать непросто: занять калининградский рынок наряду с "Аэрофлотом" и ГТК "Россия" теперь собирается еще и дискаунтер "Авианова". 10 июля состоялось первое собрание бывших сотрудников "КД авиа" под эгидой созданной в июне автономной некоммерческой организации "Новый мир", в котором приняли участие около 200 человек, рассказал "Ъ" Леонид Ицков. По его словам, собственниками новой "народной" авиакомпании могут стать около 10 тыс. акционеров, прежде всего бывших сотрудников перевозчика и жителей Калининградской области. "Мы уверены, что в числе 250 тыс. человек, которые летали самолетами "КД авиа" не из Москвы и Санкт-Петербурга, мы найдем несколько тысяч тех, кто захочет принять участие в обеспечении транспортной доступности Калининграда",- сказал "Ъ" господин Ицков. Леонид Ицков был одним из создателей и непосредственным руководителем "КД авиа", основанной в начале 2000-х годов предпринимателем Сергеем Грищенко и к 2007 году перевозившей ежегодно свыше 1 млн пассажиров. После начала кризиса компания не смогла справиться с высокой долговой нагрузкой и в сентябре 2009 года прекратила полеты и заявила о собственном банкротстве. В декабре Сергей Грищенко и Леонид Ицков были арестованы в рамках уголовного дела по подозрению в преднамеренном банкротстве перевозчика, но в апреле после принятия поправок к Уголовному кодексу, ограничивших аресты по экономическим делам, были освобождены из-под стражи. Леонид Ицков говорит, что в основу бизнеса перевозчика будет положена прежняя модель международного хаба в Калининграде, "немного доработанная под современные условия" (основу пассажиропотока "КД авиа" составляли транзитные пассажиры из российских городов в Европу). "В предыдущие годы уже сделаны необходимые инвестиции, построен аэропорт, раскатаны маршруты",- поясняет господин Ицков. В начале лета цены на авиабилеты в Калининград обсуждались на совещании в Минтрансе, на котором было признано, что они "приблизились к среднемесячной зарплате жителя области". В конце июня Федеральная антимонопольная служба завела дела на "Аэрофлот" и ГТК "Россия", после чего оба перевозчика заявили о введении ограниченного количества льготных билетов из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург. В середине июня губернатор Калининградской области Георгий Боос заявил, что для решения проблемы "прорабатывает с иностранными инвесторами" создание в области регионального lowcost-перевозчика с объемом инвестиций 600 млн руб. Источник "Ъ" в авиационной отрасли сообщил, что сделать Храброво своим вторым базовым аэропортом намерена базирующаяся в Москве lowcost-авиакомпания "Авианова". Представитель акционеров "Авиановы" Эндрю Пайн подтвердил "Ъ", что соответствующее предложение направлено администрации Храброво в конце июня. Если переговоры закончатся успехом (в качестве второго аэропорта базирования "Авианова" также рассматривает Санкт-Петербург), с 2011 года в Калининграде будет базирован один самолет "Авиановы", а в перспективе - до трех, добавил господин Пайн, отметив, что это позволит перевозить до 1 млн пассажиров в год. Господин Пайн подчеркнул, что не собирается копировать модель "КД авиа", возившей через Калининград: "Авианова" и в Калининграде будет работать как внутрироссийский дискаунтер. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что с точки зрения авиабизнеса в Калининграде возможна только "хабовая" модель, которую реализовывал прежний менеджмент "КД авиа". По его мнению, собственного пассажиропотока в Калининграде нет и в ближайшее время не будет. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев предполагает, что сложившаяся в регионе репутация бывших руководителей "КД авиа" может помешать установлению хороших взаимоотношений с руководством области. Он отмечает, что в Калининградской области применяются льготы по ввозным пошлинам на транспортные средства, что делает выгодным базирование там самолетов иностранного производства, но других значимых предпосылок для развития lowcost-перевозчиков в регионе не существует.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!