Министерство туризма Кении объявило о программе поддержки международных чартерных программ (Charter Incentives Program, CIP), чтобы стимулировать приток в страну иностранных туристов.
Участвовать в ней и получать субсидии за каждого привезенного пассажира могут и российские туроператоры.
Как сообщили «Вестнику АТОР» в туристическом представительстве Кении в России, при соблюдении условий программы организаторы международных чартеров в аэропорты Момбаса и Малинди получат по 30 долларов США за каждого привезенного пассажира.
Кроме того, для всех международных чартерных рейсов, прибывающих в Момбасу и Малинди, отменяется аэропортовый сбор за посадку вплоть до 30 июня 2018 года.
Среди основных условий CIP, во-первых, как минимум для 80% пассажиров на рейсе аэропорты Момбаса или Малинди должны служить конечным пунктом назначения, а во-вторых, организатор чартера или авиакомпания берет на себя обязательство обслуживания чартера в течение двух последующих лет.
Период действия программы CIP – с 1 января 2016 года по 30 июня 2018 года. Каждые 6 месяцев план поддержки будут оценивать и корректировать в зависимости от условий рынка.
По оценкам туристических властей Кении, 70% туристов, посещающих эту африканскую страну, прибывают в страну самолетами. Однако чартерные программы пока развиты слабо. Например, в настоящее время международный аэропорт Мои в Момбасе сотрудничает только с 3 чартерными авиалиниями, хотя еще несколько лет назад число принимаемых чартерных рейсов составляло более 30.
На стимулирование международных чартерных программ министерство по туризму Кении выделило 1,2 млрд кенийских шиллингов (примерно 120 млн долларов США). Согласно подсчетам правительства, чартерная программа с еженедельными рейсами, при условии, что средняя загрузка рейса составит не менее 290 пассажиров, способна принести экономике страны прибыль в размере 1,65 млрд кенийских шиллингов (около 165 млн долларов США).
Как заявлял ранее в интервью «Вестнику АТОР» исполнительный директор Управления по туризму Кении г-н Роберт Муриити Ндегва, в этом году на российском рынке Кения сосредоточится на продвижении пляжного продукта наряду с сафари.
По официальной статистике, в 2014 году в Кению с туристическими целями прибыло 4577 пассажиров из России.