«Ха – Ха» не будет. «Пегас Туристик» отменил чартерную программу «Хабаровск – Хайнань»

Попытка возобновить выполнение чартерных программ на китайский остров Хайнань из ряда дальневосточных городов, в том числе из Хабаровска, потерпела фиаско.

Во вторник, 3 мая, туроператор «Пегас Туристик» разослал хабаровским турагентствам информационное письмо с сообщением, что чартерная цепочка на Хайнань, старт которой был намечен на 5 мая, отменяется. Согласно версии туроператора, причиной отмены рейса стал отказ от участия в программе китайской стороны. Туристы-дальневосточники к отмене рейса отнеслись с пониманием. Финансовые вопросы были решены оперативно, с перебронированием туров сложностей также не возникло: выбор пляжных направлений, представленных сегодня на региональном рынке, достаточно разнообразен.

Летняя полётная программа «Пегас Туристик» была запланирована на период с 28 апреля по 26 октября. Партнёром туроператора в Китае выступала компания «Жемчужная Река». В рамках программы предполагался параллельный запуск рейсов из трёх городов: Москвы (Boeing-777, 360 кресел), Екатеринбурга и Хабаровска (Boeing-767, 300 кресел) с шагом в 10-11 дней. Как пояснили STI в дальневосточном офисе компании-оператора, причина отмены программы заключается в низком спросе на направление. При этом в Хабаровске интерес был, а в других городах туристы оказались пассивными. В свою очередь, китайская сторона отказалась принимать рейс только из одного города.

Следует отметить, что ещё в марте тема организации туров на Хайнань активно обсуждалась на IV Международном российско-китайском форуме, проходившем в Москве в рамках выставки «Интурмаркет». Тогда Джоу Пин, заместитель руководителя комитета по развитию туризма провинции Хайнань подчёркивал, что провинция заинтересована в российских туристах и делает всё возможное, чтобы удержать турпоток, как минимум, на уровне 2015 года, когда на остров прибыли 37,4 тысяч россиян.

Стоит отметить, что российских авиаперевозчиков, которые раньше доставляли туристов на остров Хайнань, принимал только аэропорт Хайкоу. Аэропорт Санья был для них закрыт. «Полёт не из коротких. А потом ещё на автобусе около пяти часов до курорта. Для туристов с детьми это очень тяжело. После длительного перелёта ещё одна долгая дорога. Почему нельзя было летать прямо в Санья, никто не знает. И когда объявили чартер в этом сезоне, наши клиенты только спрашивали, ждали последней цены накануне вылета, но бронирований не было», – отметила в разговоре с STI Ольга Алексеева, директор по туризму приморской компании «Фрегат Аэро».

Отложенный спрос в расчёте на снижение цен сыграл свою роль в судьбе программы. «На Санью заявки у нас были, в том числе от индивидуальных туристов, но все ждали, когда цена пойдёт на понижение с отметки в 90 тысяч рублей на двоих за 10 дней, – сообщила STI Татьяна Солодовникова, коммерческий директор Всероссийской сети «БИЛЕТУР». – Кроме того, курорт Санья очень популярен среди своих граждан. При стоимости номера в пятизвёздном отеле в $120 сегодня вокруг одни китайские отдыхающие – и в гостинице, и на местном пляже, и в кафе. Когда там было достаточно много русских, наши туристы чувствовали себя там более комфортно. Тем не менее, у нас есть клиенты, которые выбирают отдых в Санье уже не первый раз, правда, таких немного».

Ставка на привлечение на хабаровский рейс жителей Приморья также не оправдала себя. «Когда был прямой чартер из Владивостока, спрос на Хайнань был. А сейчас среди наших клиентов желающих лететь туда нет. Регулярными – некомфортно, так как много стыковок: через Пекин, Гуанчжоу и только потом на остров, да и через Сеул не всегда удобная стыковка, порой приходится долго сидеть в аэропорту. Кроме того, регулярные рейсы – дороговато. На чартеры из Хабаровска тоже желающих мало, – считает Надежда Тищенко, директор туроператорской компании  «Надежда» из Владивостока. – Туда ещё добраться надо, а поезд мало кого прельщает. Были случаи, когда одинаковая программа в Хабаровске расходится на «ура», а во Владивостоке туристы абсолютно равнодушны к этому направлению. Когда-то у «Пегаса» были чартеры в Испанию – наши клиенты предпочитали лететь до Москвы и там садиться на рейс в Испанию, но в Хабаровск поездом под этот тур – боже упаси. Так что, если бы программа осталась в силе, не думаю, что приморцы массово кинулись бы на этот чартер».

Тем не менее, отмена программы стала неожиданностью. «Было несколько желающих вылететь этим чартером. Народ был в шоке, когда рейс отменили. Стали «разруливать» ситуацию, но всё обошлось без эксцессов. Тем, кто был категорично настроен на Хайнань, подобрали регулярные рейсы, а тем, кто был заинтересован просто в пляжном отдыхе, предложили на выбор другие направления. Кто-то даже поменял Хайнань на Эмираты», – рассказала STI Влада Сафронова, директор розничных продаж турагентства «Натали Турс» из Хабаровска. Эксперт подчеркнула, что Китай не основное направление компании, на его долю приходится около 10% продаж, причём в основном в Поднебесную едут по экскурсионным программам. Для пляжного отдыха Хайнань выбирают единицы, за сезон не больше 20 человек, предпочтение отдают Вьетнаму и Таиланду. «Но если бы чартер всё-таки полетел, то среди хабаровчан он был бы популярен. Уверена, что он был бы интересен также и камчадалам с сахалинцами», - резюмировала Влада Сафронова.

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/19134

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.

 

Ноябрь 18, 2024 - 20:58

Etihad Airways готовится к важному этапу в своей истории: авиакомпания включит в свою маршрутную сеть десять новых направлений.