Высокий сезон для Хайнаня традиционно стартует ближе к осени. Об этом свидетельствует статистика туроператоров. Период спада, наступающий в конце весны – начале лета для направления – явление прогнозируемое, но в этом году усиленное падением курса рубля и ростом цен на перевозку. Однако традиция роста спроса в августе-сентябре сохранилась и в этом году, и внушает туроператорам относительный оптимизм в отношении грядущего зимнего сезона. Тем более, что продажи новогодних туров в Китай уже стартовали, причём по более низким ценам, чем в прошлом году. «Ситуация стабильна, фактически повторилось прошлое лето: после середины мая наступил спад до середины лета, но с конца июля и дальше в август и в осень – рост спроса», - отметил Евгений Косенков, коммерческий директор туркомпании «Южный Крест». Эксперт добавил, что эта динамика спроса стабильна и повторяется от сезона к сезону.
«Пики сезона по Китаю приходятся на март, апрель, май, а также на сентябрь, октябрь и ноябрь», - сообщила Юлия Крутицкая, руководитель китайского направления «Ванд Интернэшнл тур». Однако, по мнению эксперта, статистику этого лета подпортил ещё и обвалившийся в июне курс рубля. «Начало продаж летнего сезона в марте и апреле было многообещающим. Однако падение курса рубля внесло поправки в наши ожидания от лета», - пояснила собеседник. «В этом году спрос на отдых в Хайнане стал приходить в норму только в начале августа, в прошлые годы это было на 2-3 недели раньше», - дополнила статистику Эльмира Латыпова, директор по туризму туроператора «Трансаэро Тур». Перемены цен оказали свое воздействие и на статистику по ценам. Как показывает общая практика туроператоров, Хайнань в качестве своего летнего отдыха выбирали либо индивидуалы, готовые расстаться с достаточной суммой за отпуск, либо туристы, ищущие относительно бюджетного, по меркам направления, отдыха: «Туристы летят либо в отели, которые подешевле, либо в очень дорогие. Среднего сегмента в летнем спросе очень мало», - отметила Анна Гвоздкова, начальник операторского отдела турфирмы «Русь-тур». Эксперт также добавила, что на негативно сезон повлияло повышение цен на авиаперевозку, «подкосив» спрос на групповые туры.
«Сегодня туристы выбирают либо уже проверенные отели, либо ждут низких цен. Основной поток направлен на отели низкой ценовой категории», - подтвердила Эльмира Латыпова. Причем бюджетный турпоток по Хайнаню большей частью «поставляют» относительно близкие российские регионы – Дальний Восток и Сибирь. «К нашему Дальнему востоку Хайнань значительно ближе, чем та же Турция, и поэтому постепенно он становится привычным местом отдыха. Думаю, увеличения турпотока следует ждать именно оттуда», - оценил Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». Относительная «дальность» направления для европейских туристов способствует и выбору протяженности тура. В среднем туристы отправляются в Хайнань на срок в две недели, а часто - и дольше. Впрочем, долговременные туры – это, как правило, комбинированные программы. Колебания спроса между «чистым» отдыхом и комбинированными программами отмечают все туроператоры, но в какую сторону склонится «коромысло» статистики, часто зависит от выбранного перевозчика – прямой ли это перелет авиакомпании «Трансаэро» или регулярные рейсы на «материковый» Китай.
В одном туроператоры единодушны – сезон идет «в гору» и прирост дадут в основном именно комбинированные туры. «Август стабильно достаточно хороший месяц для этого направления, глубина продаж примерно десять дней, традиционно с октября у нас расширение программы, два рейса в неделю», - отметил Евгений Косенков. «Сейчас мы находимся в преддверии высокого сезона. Глубина продаж хорошая. Продажи идут ровно», - подтвердила Юлия Крутицкая. Правда, по оценке эксперта, высокий сезон способствует дефициту перевозки на регулярных рейсах, в частности из-за конкуренции китайских туристов, чьи группы занимают значительную долю регулярных рейсов в летний период и в сентябре. В октябре же ожидается увеличение числа бизнес-туристов из-за большого количества выставок в Китае, в особенности выставок экспортных товаров в Гуанчжоу.
Прогнозы туроператоров на грядущий зимний сезон по Хайнаню относительно оптимистичные. «Цены на зимний сезон если и вырастут, то на 5-7% стоимости пакета, в основном – из-за роста курса доллара», - оценил Евгений Косенков. Пока ситуация внушает оптимизм: «Учитывая цены, который мы получили – контрактные, отельные и билетные, мы рассчитываем на вполне удачный сезон, по примеру прошлого года», - дополняет Анна Гвоздкова. «Уже открыта продажа новогодних туров в Китай по более низким ценам, чем в прошлом году. Это своего рода, акция раннего бронирования. А в сентябре-октябре цены на новогодние туры поднимутся до прошлогоднего уровня», - дополнила Юлия Крутицкая. Эксперт добавила, что туррынок очень рассчитывает, что в ближайшее время не будет сюрпризов с курсами валют - это поддержит тенденцию роста продаж.