Путешествие из Петербурга в столицу Финляндии на скоростном поезде Allegro получается действительно быстрым, но неудобные сиденья и странные сквозняки портят пассажирам удовольствие от поездки. Корреспондент «БалтИнфо» испытал на себе прелести скоростного передвижения на поезде Allegro между Петербургом и Хельсинки в компании представителей турфирм, приглашенных на презентацию туристских возможностей Финляндии.
Первым впечатлением, как ожидалось, должен был стать тщательный досмотр на входе в здание Финляндского вокзала, как следствие объявленного руководством страны усиления антитеррористических мер на транспорте. Однако в 6 утра милиционерам на входе просто не захотелось реагировать на писк рамки металлоискателя.
В 6.40, точно по расписанию, состав Allegro отошел от платформы. Наша группа из 40 человек явно «сделала кассу» этому рейсу, потому что насчитать больше десятка других попутчиков не удалось. Как сообщил уже в Хельсинки представитель VRGroup (партнер РЖД, который эксплуатирует Allegro с финской стороны), средняя заполняемость составов – 50-60%, при этом наибольшей популярностью пользуются послеобеденные поезда. Больше всего покупается билетов на пятничный Allegro из Петербурга и воскресный – из Хельсинки, а, например, билеты на 6 марта из Питера и на 8 марта обратно раскуплены уже полностью. Представитель финской компании охарактеризовал Allegro как суперсовременный и суперкомфортный поезд. В чем-то он, конечно, прав: действительно, удобно добираться до Хельсинки за 3,5 часа, проходя все таможенные формальности прямо в вагоне и не задерживаясь на границе. Удобно на обратном пути оформлять в таком же режиме tax-free. Детская площадка, места для детских колясок, для инвалидов – все это прекрасно… Но очень жаль, что финский железнодорожник «не заметил», как пассажиры тщетно пытались найти удобное положение в креслах, чтобы хоть немного поспать. Беда в том, что форма спинки не имеет ничего общего с человеческой анатомией.
Весьма кстати пришлись кулеры с питьевой водой во всех вагонах, учитывая цены в «Бистро Allegro» – так называется в этом поезде вагон-ресторан. Увы, вода была только холодная – а так хотелось согреться, поскольку всю дорогу в поезде отчаянно сквозило. Это, как минимум, странно, ведь в скоростных составах подразумевается определенная герметичность.
В Хельсинки наш поезд прибыл без опоздания, что не может не радовать. Напомним, пассажирам Allegro, сломавшегося 19 февраля на финской пограничной станции Вайниккала, до сих пор не могут выплатить компенсации. РЖД ссылается на то, что поезд международный, и поломка произошла на территории Финляндии. Сотрудник VRGroup заявил корреспонденту «БалтИнфо», что существуют некие правила, по которым компенсацию должна платить та компания, в которой пассажир купил билет.Но подождать 15 минут до выхода на вокзал все равно пришлось – поезд не смог сразу подъехать к платформе, которая была занята каким-то другим составом. Несколько удивило то, что международному поезду в Хельсинки отдан столь низкий приоритет.
Зато финская столица встретила гостей ярким солнцем и аккуратно присыпанным гранитной крошкой перроном. Летом, как рассказала журналистам менеджер конгрессно-туристического бюро Хельсинки Йенню Тайпале, пассажиров Allegro и парома «Принцесса Мария» будут встречать русскоговорящие помощники, готовые дать любую нужную туристам информацию.
На обратном пути возник вопрос: как выйти с территории Финляндского вокзала? Билеты остались у руководителя группы, а пройти без них через турникеты – проблематично. Но оказалось, что для пассажиров Allegro один из турникетов, ближайший к будке дежурного, держат открытым. Интересно, знают ли любители ездить «зайцем» в электричках о такой замечательной возможности? Сейчас она предоставляется им дважды в день, а с 29 мая, когда запустят две дополнительные пары поездов Allegro, удобных моментов будет уже четыре.