Хороший, но непредсказуемый

Есть ряд факторов, которые говорят о заметном увеличении спроса на лето, однако вряд ли кто-то из туроператоров рискнет сейчас запланировать рост на весь сезон, сообщил в среду на пресс-конференции генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер. По его словам, продажи на майские праздники выросли на 22%, превзойдя, таким образом, самые смелые ожидания, а результаты раннего бронирования летнего отдыха принесли рост в 20% по сравнению с докризисным годом. Кроме того, в отличие от прошлого года, люди стали чаще бронировать двухнедельные туры. "Однако, несмотря на эти ростки оптимизма, будущий сезон представляется непростым, с возможными провалами спроса, - сказал В.Каганер. – Исходя из этого наша компания планирует рост в размере не более 5-7%, причем, делаем это очень осторожно, чтобы в любой момент можно было снять лишние рейсы, оптимизировать потоки". Среди факторов, которые мешают будущему сезону быть абсолютно безоблачным, - возможность возврата кризиса. "Я выступаю в этом вопросе не как экономический эксперт, а как руководитель компании, ведь хотя туризм, в отличие, например, от автомобильной промышленности, не был серьезно затронут кризисом, его влияние ощутили все туроператоры. И это заставляет нас воздерживаться от излишнего оптимизма в нынешнем сезоне", - сказал В.Каганер. Если все пойдет в том темпе, как сейчас, то на полное восстановление до докризисного уровня туристическому рынку понадобится не менее 2 лет, добавил он. С другой стороны, как заметил В.Каганер, цены в этом году будут разумными, практически такими же, как в прошлом, и это должно стимулировать туристов. "Владельцы отелей на курортах ведут сейчас очень разумную политику, пытаясь удержать туристов. Кроме того, курс евро в этом году гораздо выгоднее для россиян, что уже сказалось на майских турах в Европу – рост по Испании, например, составил 3% по сравнению с докризисным 2008 годом. Это – неплохой показатель", - пояснил он. Однако, как полагает гендиректор TEZ Tour, туристам не стоит в этом году ждать каких-то особо низких цен, так как снижение цен на отели нивелируется ростом цен на авиатопливо. "Мы не можем сказать, какими будут цены на бензин, керосин, Очевидно лишь, что тенденция к увеличению их стоимости есть, топливо будет дорожать, и туроператоры вряд ли возьмут на себя эти растущие расходы. Другое дело, что наша компания, например, никогда не требует оплачивать топливные надбавки задним числом, мы всегда стараемся предупредить агентства и туристов заранее", - сказал он. По словам генерального директора сети "Магазинов горящих путевок" Сергея Агафонова, туроператор, в отличие от агентства, должен просчитывать все риски будущего сезона. "Если TEZ Tour полагает, что рост в наступающем летнем сезоне составит 5-7%, это означает только одно – его взвешенную позицию, нежелание участвовать в демпинговых войнах и завоевании направлений низкими ценами, - сказал он "Интерфакс-Туризму". – Как руководитель агентства я бы оценил рост спроса в 10% и даже более. Одновременно я согласен, что сезон будет неровным, непростым, переходным между кризисным и "нормальным". "Но я не думаю, что возможна вторая волна кризиса. Просто последствия нынешнего кризиса будут сказываться еще долго. Очевидно, что многие туристы, например, пока все еще осторожно тратят деньги на отдых, стараются не позволять себе "лишнего", - добавил С.Агафонов. В целом в агентствах настроение оптимистичное. Как сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор московской компании Lando Club Марина Задорожная, в отличие от прошлого года, люди уже сейчас бронируют поездки на июль-август. "Ажиотажа нет, но признаки выздоровления очевидны. Например, в отличие от прошлого года, более трех четвертей всех заказов по Турции у нас приходится на дорогие отели, и лишь треть – на бюджетные", - сказал она. "Кстати, я бы не сказала, что и в прошлом, кризисном, году, у нас был провал спроса. Мы его оценили в 15-20%, хотя туроператоры на отдельных направлениях сократили свои объемы гораздо серьезнее, и когда в августе туристы вдруг вспомнили об отдыхе, то мест на рейсах уже не было. Мы тогда потеряли многих клиентов или были вынуждены их переориентировать на другие места отдыха. Не хотелось бы повторения такой ситуации этим летом", - добавила М.Задорожная. "В апреле мы давали много рекламы, однако получали по 8-10 звонков в день. Сейчас проявляем меньшую активность, а туристы звонят вдвое чаще. Показательно, что спрашивают не только Турцию или Египет, а самые разные страны, например, Кубу, Болгарию, Грецию, Индонезию, причем, на разные бюджеты", - сообщил "Интерфакс-Туризму" генеральный директор агентства "Трэвелбан" Леонид Исаев. "У нас пока нет централизованной системы сбора информации, но по отдельным офисам продаж, по приросту звонков можно смело говорить об активизации туристов перед летним сезоном", - сказал С.Агафонов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.