Хорватия без «Асента»

 Уход «Асент Трэвел» с рынка непременно должен был отразиться в первую очередь на одном из его основных летних направлений – Хорватии. И в самом деле, игроки отмечают выравнивание дисбаланса между спросом и предложением, но предпочитают напрямую не связывать улучшение обстановки с уходом конкурента.

Например, в компании «ПАКС» заметный рост продаж объясняют традиционным сезонным фактором, когда во второй половине лета туристы активизируются. Впрочем, эффект отсутствия «Асента» тоже не сбрасывается со счетов. «Действительно, к нам стали поступать обращения от агентств и туристов, не обслуженных «Асентом». Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить заявки», – сообщил генеральный директор «ПАКС» Виталий Чижиков.

Активизацию продаж после ухода «Асента» вкупе со входом в высокий сезон отмечают и в компании «Эрцог». Однако здесь считают, что даже при внешней стабилизации рынка рентабельность оставляет желать лучшего. «Средняя норма прибыли на пакете ощутимо ниже даже в высоком сезоне по сравнению с прошлыми годами. А по аналитике, которую мы регулярно ведем, часть операторов в течение всего сезона вели продажи на август и сентябрь вообще без прибыли», – заметила Ольга Войкина, директор по туризму компании. А вот Предраг Мичович из компании «Адриатик-Турс» считает, что падение «Асента» – первый сигнал к большим проблемам Хорватии как туристического направления на российском рынке: «Причины нынешнего спада – политика демпинга новых игроков, которые решили в этом году не заработать деньги, а убить конкуренцию с прицелом взять направление в 2014 году».

Впрочем, не все проявляют такой глубокий пессимизм. Генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов отмечает ощутимый рост рентабельности в течение последних десяти дней – примерно до 9%. «Основная масса спецпредложений с вылетом из Москвы была снята, продажи идут по плановым ценам. Текущая динамика вкупе с ударным ранним бронированием дает хороший шанс закончить хорватский сезон в плюсе», – уверен г-н Кобищанов. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 18, 2018 - 10:17

Три года назад в Барселоне было создано первое в своем роде туристическое агентство TravelPerk, которое стало специализироваться на организации корпоративных туров для компаний и организаций. В роли авторов идеи выступили израильтянин Ави Меир и гражданин Сальвадора Хавьер Суарес, работавшие в амстердамском отделении Booking.com. С тех пор она добилась впечатляющего успеха, который не остался незамеченным крупными инвесторами со всего мира.

 

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».