Хорватия без «Асента»

 Уход «Асент Трэвел» с рынка непременно должен был отразиться в первую очередь на одном из его основных летних направлений – Хорватии. И в самом деле, игроки отмечают выравнивание дисбаланса между спросом и предложением, но предпочитают напрямую не связывать улучшение обстановки с уходом конкурента.

Например, в компании «ПАКС» заметный рост продаж объясняют традиционным сезонным фактором, когда во второй половине лета туристы активизируются. Впрочем, эффект отсутствия «Асента» тоже не сбрасывается со счетов. «Действительно, к нам стали поступать обращения от агентств и туристов, не обслуженных «Асентом». Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить заявки», – сообщил генеральный директор «ПАКС» Виталий Чижиков.

Активизацию продаж после ухода «Асента» вкупе со входом в высокий сезон отмечают и в компании «Эрцог». Однако здесь считают, что даже при внешней стабилизации рынка рентабельность оставляет желать лучшего. «Средняя норма прибыли на пакете ощутимо ниже даже в высоком сезоне по сравнению с прошлыми годами. А по аналитике, которую мы регулярно ведем, часть операторов в течение всего сезона вели продажи на август и сентябрь вообще без прибыли», – заметила Ольга Войкина, директор по туризму компании. А вот Предраг Мичович из компании «Адриатик-Турс» считает, что падение «Асента» – первый сигнал к большим проблемам Хорватии как туристического направления на российском рынке: «Причины нынешнего спада – политика демпинга новых игроков, которые решили в этом году не заработать деньги, а убить конкуренцию с прицелом взять направление в 2014 году».

Впрочем, не все проявляют такой глубокий пессимизм. Генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов отмечает ощутимый рост рентабельности в течение последних десяти дней – примерно до 9%. «Основная масса спецпредложений с вылетом из Москвы была снята, продажи идут по плановым ценам. Текущая динамика вкупе с ударным ранним бронированием дает хороший шанс закончить хорватский сезон в плюсе», – уверен г-н Кобищанов. 

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.