Контрактинг российских туроператоров по Хорватии еще в разгаре, но основные игроки направления уже заявляют: в непростых кризисных условиях они хотят взвешенной работы на прибыль, а не обороты. Так, в «Асент Трэвел» считают, что увеличение объемов относительно прошлого года – это крайне необдуманный шаг. «Лучше поднять дополнительный борт в середине июля, если возникнет такая необходимость, чем изначально создавать переизбыток воздуха, – говорит заместитель гендиректора компании Евгений Судьбин. – Насколько я знаю, у наших конкурентов наполеоновских планов тоже нет, на хорватском рынке остались грамотные и осторожные игроки». Конкуренты в лице TUI Russia и «ПАКС» пока о подробностях контрактинга не распространяются. Правда, Крис Моттерсхед, управляющий директор TUI Russia & CIS, отметил, что Хорватия входит в число направлений холдинга, на которые летом будет делаться ставка для российского рынка. Председатель совета директоров «ПАКС» Сергей Приголовкин от комментариев воздержался, пояснив, что контракты еще в стадии подписания и разглашать подробности преждевременно.
Сдержанную игру ведут и в «Русском Экспрессе». Как пояснила руководитель хорватского направления Юлия Жадан, компания будет отправлять туристов в Пулу, Сплит и Дубровник, не трогая популярный у западных туристов Задар: «Это относительно новое для российского рынка направление, а мы лишь второй год по Хорватии – рисковать не хотим. Общие квоты сохранятся на уровне прошлого года», – сказала эксперт. Впрочем, добавив, что при необходимости можно будет «добрать» гостиничные номера из квот, незаполненных напуганными кризисом европейцами, а также из объемов «Ланты-тур вояж» – в случае если этот туроператор летом не восстановит свою деятельность.
Другие игроки, однако, считают, что гостиничный фонд страны для российского рынка все-таки будет ограничен, как и в прежние годы. Косвенно это подтверждается тем фактом, что летом на Хорватию планировал выйти туроператор V.A.M. Tour, но в итоге решил не рисковать. «Объемы «Ланты» в Хорватии малы и роли не играют, а кризис в Европе скорее обратит внимание немцев и австрийцев на направления, которые можно достичь на машине или автобусе, без длительных дорогих перелетов. По крайней мере, об этом говорят последние данные наших принимающих партнеров», – рассказал Евгений Судьбин.