Хорватия готова к увеличению российского турпотока. В том, что это произойдет, уверен Министр по туризму страны Дарко Лоренчин, поделившийся на этой неделе своими ожиданиями. Вступившие в силу в прошлом году визовые правила привели к резкому (60%) сокращению российского турпотока, катастрофическому для страны, экономика которой всякий раз остро реагирует на любые «неполадки» в туризме. В 2014 году, по словам министра, Хорватия намерена пролонгировать въездную визу для россиян на 6 месяцев. Об этом он сообщил телеканалу RTL.
Лоренчин, занявший министерский пост незадолго до официального вступления Хорватии в ЕС, однажды уже подчеркнул настоятельную необходимость в кратчайшие сроки ввести новые правила выдачи виз. Было это еще в 2013 году, сразу после того, как он стал главным чиновником хорватского туризма. Тогда же шла речь и о том, что вступление в ЕС может обернуться для страны потерей сотен тысяч российских и украинских туристов. Кстати, на днях Лоренчин встречался в Пекине с представителями ведущих китайских туроператоров. Во время своего официального визита в Китай министр пытался убедить азиатских инвесторов в перспективах хорватской туриндустрии. Известно, что в проекте развития отрасли до 2020 года главной задачей названо привлечение в страну туристов и денег из стран за пределами Европы. Лоренчин также всячески продвигает стремление своей страны войти в двадцатку ведущих туристических направлений мира.
И, судя по тому, что авторы исследования ITB Travel Trends Report 2013/2014, Лоренчин близок к достижению цели. На фоне спада, который наблюдается на севере Европы, Мальта, Португалия, а вместе с ними и Хорватия, вырастут на 6-8 процентов, и произойдет это уже в нынешнем году. Что касается выездного туризма, то те же аналитики прогнозируют России 12% рост и второе место сразу после Китая. Хотя, конечно, не приходится сбрасывать со счетов недавние санкции и конфликт на фоне событий на Украине. Большинство туристических рынков волей-неволей окажутся вовлеченными в нынешнее развитие ситуации. Что уж говорить о тех, которые традиционно ориентируются на туристов из России.