Хорватия надеется на российских туристов и сделает всё возможное для привлечения нашего турпотока в свою страну.
Для этого на этот год запланирован ребрендинг туристических возможностей Хорватии, а также активное развитие событийных и специальных проектов, нацеленных на привлечение в эту страну российских туристов. Об этом во вторник рассказали журналистам на совместной пресс-конференции Хорватского офиса по туризму в Москве и Генерального консульства Хорватии в России.
Прежде всего, было подчёркнуто, что несмотря на все политические перипетии, визовая политика Хорватии совершенно не поменялась за последние два года. «Стоимость обычной визы составляет 35 евро, «ускоренной» - 70. Визу можно получить в посольстве Хорватии или в 19 хорватских визовых центрах в России. Обычно в первый раз туристу мы даем полугодовую мультивизу, а при последующих обращениях – от года», - рассказала Кармен Флоршиц, глава хорватского Консульства в России. Кроме того, по словам собеседника, визу в Хорватию также можно будет приобрести в аккредитованном турагентстве, если целью визита является исключительно «классический» туризм.
Хорватия продвигает свои туристические возможности за границей с помощью 19 турофисов в разных странах мира, причем в российском офисе недавно сменился руководитель. «Я возглавил московский офис лишь 4 месяца назад, однако уже полон новых идей по реализации интересных туристических проектов», - рассказал Райко Руджичко, новый директор Туристического представительства Хорватии в России.
Согласно последним данным статистики, минувший год стал для страны одним из самых успешных в плане туризма, начиная с 90-х годов. Так, с января по декабрь 2014 года в Хорватию приехало 13.05 млн туристов, которые совокупно провели в хорватских отелях 73.6 млн ночевок, что больше на 5% и на 2% соответственно по сравнению с 2013 годом. Примечательно, что в прошлом году в период предсезона (январь – июнь) и постсезона (сентябрь – декабрь), количество приездов выросло на 344 тысячи (+5.6%), а рост количества ночевок составил 1 млн (+4%), заявил г-н Руджичка. В декабре 2014 года приезды выросли на 16%, а ночевки на 8% по сравнению с 2013 годом. В целом в минувшем году больше всего туристов прибыло из Германии, Словении, Австрии, Чехии, Италии, Польши, Словакии, Нидерландов, Великобритании и Венгрии.
Однако российский рынок стоит особняком на этом фоне. Так, если в 2012 году число российских туристов в Хорватии составило 210 тыс человек, то в 2013 и 2014 годах эти цифры составили всего 165 и 147 тысяч соответственно. «Мы полагаем, что такое падение связано с вхождением Хорватии в зону ЕС и необходимостью россиянам получать визу для посещения нашей страны», - пояснил собеседник.
Чтобы как-то стимулировать российский турпоток в наступающем сезоне, хорваты решили усилить свою активность на нашем рынке. «В этом году мы запланировали множество мероприятий, направленных для продвижения Хорватии на российском и мировом туристическом рынках. Это и ребрендинг страны, и развитие специальных проектов, и событийные мероприятия», - пояснил директор представительства. Впрочем, никакой конкретики о запланированных способах продвижения Хорватии сказано не было, как не был озвучен и рекламный бюджет Московского офиса на этот год. Прозвучали лишь общие цифры инвестиций Хорватии в свою туристическую сферу: в 2013 году в туризм было вложено 230 млн евро, в 2014 году – 410 млн, а в 2015 запланировано уже 483 млн.
«В заключение хотелось бы добавить, что Россия является для нас одним из основополагающих и интереснейших рынков. Мы надеемся, что несмотря трудности минувшего года, туризм станет силой, объединяющей наши народы. В свою очередь мы постараемся сделать всё возможное для комфортного пребывания российских путешественников в Хорватии. Тем более, что в нашей стране есть для этого все условия: это и пляжи, и оздоровительные курорты, и площадки для активного отдыха, и старинные достопримечательности», - резюмировал спикер.
Не забудьте поставить ссылку: http://www.tourprom.ru/news/27725/