Кипр в конце апреля пересмотрел свои «российские» прогнозы на предстоящее лето, предположив, что отток туристов не будет таким глубоким, как это виделось в начале года.
Тогда туроператоры согласились с киприотами, подтвердив всплеск бронирований, совпавший с весенним укреплением рубля.
Сегодня эксперты в целом оценивают ситуацию на направлении без негативной окраски. Хотя плюсов перечисляют немного. «Приближается высокий сезон, поэтому продажи начали выравниваться, и не только по Кипру», – прокомментировала генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее мнению, если евро и доллар в дальнейшем обойдутся без резких скачков, спрос будет лучше, чем тот сценарий, к которому оператор готовился изначально. По результатам текущих продаж Кипра г-жа Подгорная констатировала отсутствие демпинга, а также сбалансированность перевозки. А вот глубина продаж по-прежнему невелика, для курортов с облегченным визовым режимом она не превышает двух недель.
По словам ведущего менеджера по продукту «TUI Россия» Натальи Каландаровой, Кипр показал хорошую динамику в начале года, поэтому компании не пришлось уменьшать свои объемы на лето по сравнению с прошлогодними: «Наоборот, с конца мая мы увеличили недельную перевозку более чем на 70%. Сейчас у нас ежедневные вылеты в Ларнаку на рейсах «Сибири» и три рейса в неделю на “Ямале”». При необходимости туроператор готов корректировать кипрскую перевозку.
Любые прогнозы операторы считают гаданием на кофейной гуще. «Когда во второй половине мая и начале июня был комфортный курс иностранных валют, бронирования росли. Все застопорилось, как только рубль вновь стал ослабевать», – отмечает руководитель кипрского направления компании ICS Group Алексей Соколов. Продажи можно оценивать только «здесь и сейчас», и они, по словам г-на Соколова, пока показывают минус. «Думаю, в целом по рынку сохранится спад по сравнению с прошлым годом на уровне 20-25%. Кипрские отельеры ситуацию оценивают примерно так же», – подчеркнул собеседник RATA-news. Чуть хуже продается Лимассол, где сконцентрировано больше всего дорогих отелей. Немного активнее спрос на Айя-Напу и Протарас, особенно в бюджетном сегменте.
В компании «Ванд» сообщили, что спрос держится на уровне прошлого года. Руководитель кипрского направления Елена Бондаренко считает, что в нынешних условиях это неплохо – хотя бы нет дальнейшего падения. В 2014 году продажи потеряли до 30% по сравнению с показателями 2013-го. Но нет и особой надежды, что ситуация улучшится за счет туров last minute. Проблема, в том числе, и в несговорчивости кипрских отельеров: спецпредложений для российского рынка было мало, и все акции закончились с началом лета. Именно поэтому Кипру сейчас сложно конкурировать с другими островными направлениями, той же Грецией.
Руководитель отдела по работе с агентствами компании BTA Travel Михаил Монин рассказал, что туристы в основном реагируют на «горящие» предложения, в первую очередь бронируются ближайшие даты. Однако стали появляться запросы на осень, в том числе на октябрь, это обнадеживает. В первую очередь клиенты раскупают виллы, которые арендуют в среднем на две-три недели.