Болгарию обвинили в плагиате. И без того противоречивый логотип, призванный продвигать национальный туризм, теперь ещё, как оказалось, сильно смахивает на эмблему, не так давно разработанную в Киргизии.
Как видно на картинке, туристический логотип Болгарии практически не отличаются своей геометрией, да и цвета подобраны точь-в-точь, как у киргизов: на рисунке киргизских разработчиков солнечный круг сочетается с морем, горами, песком и зеленью растений. Что-то похожее наблюдается и у их коллег из Болгарии. Примечательно, что логотип туристической отрасли бывшей советской республики из Центральной Азии прошел официальное утверждение в сентябре 2012 года, всего за четыре месяца то того, как свой логотип представила Болгария. На туристическом логотипе Киргизии читаем: «Не счесть открытий!», в болгарском варианте - «Открытий хватит на всех!». Болгарский логотип, разработка которого входит отдельным пунктом в проект «Болгария – это бренд», появился в январе и сразу же вызвал массу нелицеприятных комментариев критиков, обвинивших разработчиков в убогом художественном и концептуальном оформлении. А тут ещё выплыла наружу стоимость «идеи» и её воплощения в жизнь.
Оказалось, что Министерство экономики, энергетики и туризма заплатило за всю эту «первозданную красоту» 1.4 миллиона болгарских левов (смотри текущий курс болгарского лева к рублю, доллару и евро). Впрочем, российские эксперты считают, что борьба за первенство в этих логотипах напоминает спор двух хромых – ведь ни Болгария, ни Киргизия фактически не вкладывают никаких существенных средств в продвижение туристического потенциала своей страны. А без таких вложений подобные логотипы брендами никогда не станут, оставшись лишь картинками, которые ничего не стоят и за которые бессмысленно бороться. «С точки зрения представителей российского туррынка, эта проблема явно не является существенной.
Одно дело, когда продвигаемый товарный знак всё время на виду, на множестве билбордов – как это делает в России Малайзия, Израиль и многие другие страны. Другое дело, когда под этим логотипом два раза в год приезжают к нам на выставки – как это делает Болгария или тот же Кыргызстан. Ведь для того, чтоб логотип стал узнаваем, превратился бы из товарного знака в настоящий бренд, который нужно защищать – над ним нужно работать, нужно вкладывать деньги», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замдиректора туркомпании «Балкан Экспресс».