Китайский холдинг Alibaba Group в ближайшее время выведет на российский рынок свою платёжную систему Alipay.
На первом этапе она будет доступна в основном китайским туристам, предпочитающих использовать привычные для них сервисы, сообщает РБК со ссылкой на представителя Alibaba.
Первым партнёром Alipay в России стал «Модульбанк», который работает преимущественно с малым бизнесом. В конце апреля банк оснастит первые розничные точки специальными терминалами для работы с сервисом, рассказали РБК представители «Модульбанка» и «Alibaba Россия»
Первыми ритейлерами, которые начнут приём Alipay, станут продавцы популярных среди китайских туристов товаров — сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в центре Москвы. Также Alipay доступен для оплаты покупок в разделе «AliExpress Молл» с российскими товарами.
Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Всё это бизнесы, работающие с китайскими туристами. Они расположены в основном в районе Старого Арбата, самого привлекательного для данной аудитории места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов.
— Максим Митусов, глава «Модулькассы» и руководитель проекта
К концу 2017 года «Модульбанк» планирует продать от трёх тысяч до пяти тысяч устройств, поддерживающих Alipay.
В будущем Alibaba планирует также сотрудничать с магазинами люксовых товаров и duty-free в московских аэропортах. «По нашей оценке, десятки тысяч торговых точек в России заинтересованы в увеличении объёмов продаж китайским туристам», — говорит директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный.
Вопрос о локализации Alipay для российских пользователей будет решаться после того, как компания наберёт достаточное количество партнёров и выстроит процедуру взаимодействия с ними, рассказал гендиректор «Alibaba Россия» Марк Завадский.
Последние несколько лет число туристов из Китая в России увеличивается. По данным Alibaba, в 2016 году число поездок китайцев в Россию увеличилось на 15% по сравнению с 2015 годом и составило 1,3 млн. По словам Задорожного, средний объём трат за одну туристическую поездку у китайцев составляет $4000 на человека.
Платёжный сервис Alipay создан в 2004 году для обработки платежей на одной из торговых платформ Alibaba — Taobao, затем к системе были подключены все проекты группы, включая AliExpress.
Сейчас с Alipay работают более 100 тысяч торговых предприятий за пределами Китая, утверждают в Alibaba. У системы более 450 млн подтверждённых пользователей. По оценке ассоциации Better Than Cash Alliance, в 2016 году с помощью Alipay пользователи перевели $1,7 трлн.
Фото emoneyview.eu