Китайские операторы вышли на «Чайный путь»

После организации тестовой железнодорожной поездки по маршруту «Великого чайного пути» (Маньчжурия – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Маньчжурия) в августе прошлого года компания «РДЖ Тур» совместно с региональными партнёрами, при поддержке правительств регионов и Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», организовала второй информационный тур для китайских туроператоров.

На этот раз железнодорожный маршрут, включавший остановки на один-два дня в крупных городах следования, стартовал 5 марта в Чите и завершился 15 марта в Екатеринбурге. Участие в поездке приняли 17 специалистов туроператорских компаний из различных регионов Китая, российские и китайские журналисты. 14 марта пресс-конференцию участников инфотура в Новосибирске посетил корреспондент STI.

Как рассказал на встрече с журналистами Александр Львов, заместитель генерального директора по развитию компании «РЖД Тур», предложенный китайским туроператорам продукт во многих аспектах получился новаторским. К примеру, впервые инфотур имел такую протяжённость и охватил сразу шесть городов, состоялся в зимнее время (по просьбе китайской стороны) и без поддержки федерального центра – силами местных туроператоров и региональных администраций. По результатам этой поездки китайским туроператорам ещё предстоит проанализировать полученную информацию, провести дополнительные переговоры и, возможно, уже предстоящим летом отправить этим маршрутом первых туристов. По итогам инфотура прошлого года уже достигнута договорённость на обслуживание девяти китайских тургрупп (около тысячи человек) на маршруте Чита-Иркутск. Пока для турпоездок планируется использовать прицепные вагоны, так как поезда менее 13-14 вагонов для железной дороги считаются нерентабельными. В основном все туры рассчитаны на летнее время, но зимние маршруты в перспективе тоже будут прорабатываться.

По словам Сергея Тихомирова, директора департамента по внешним связям и туризму МАСС, ассоциация уже около 20 лет занимается развитием проекта «Великого чайного пути». По мнению эксперта, представленный проект было бы сложно реализовать без участия «РЖД Тур». Однако успех мероприятия во многом будет зависеть и от турбизнеса регионов, задача которого – предоставить качественные туруслуги на своей территории.

В рамках организации нынешнего тура, по словам Александра Львова, помимо презентации туристских возможностей регионов решалась другая не менее важная задача. «Нам было важно получить feedback, понять, что не так. И это удалось. Во время поездки проводилось анкетирование, мы эти данные проанализируем и сможем выдать партнёрам какие-то рекомендации. Пока не всё гладко, и есть, над чем поработать», - отметил представитель РЖД.

Примерная стоимость железнодорожного тура от Читы до Екатеринбурга – около 100 тысяч рублей с учётом экскурсий и обслуживания во время остановок, но без стоимости авиаперелёта до России и обратно

В настоящее время примерная стоимость железнодорожного тура от Читы до Екатеринбурга – около 100 тысяч рублей с учётом экскурсий и обслуживания во время остановок, но без стоимости авиаперелёта до России и обратно. Предполагается, что маршрут заинтересует китайских туристов среднего достатка от 45 лет. Более молодые и состоятельные жители КНР всё-таки предпочитают поездки в Москву и Санкт-Петербург. По словам Александра Львова, Читу удобно использовать в качестве начальной или конечной точки путешествия, поскольку китайское правительство субсидирует перелёт по маршруту Харбин - Чита. Сегодня билет в один конец стоит всего шесть тысяч рублей. Это помогает оптимизировать расходы туристов. Кроме того, при авиаперелёте туристы быстрее проходят пограничный контроль. В прошлом году, несмотря на поддержку турпоезда на самом высоком уровне, китайские туристы, следовавшие из Маньчжурии, вынуждены были задержаться на российско-китайской границе на три часа.

По словам организаторов, китайских туристов всегда интересовали Иркутск и Улан-Удэ, во время мартовской поездки китайских туроператоров поразила красноярская ГЭС, Новосибирск же привлекателен в плане развития деловых связей. Как считает Ли Голян, начальник департамента продвижения бюро путешествий при пекинской железной дороге, успех проекту принесёт не только заинтересованность бизнеса, но и поддержка правительств двух стран. Александр Львов отметил, что, действительно, вопрос сотрудничества с Китаем сейчас постоянно поднимается на самом высоком уровне: в Госдуме и в Совете Федерации. Прошлым летом Москва и Санкт-Петербург уже не справлялись с потоком китайских туристов. Именно поэтому зашла речь о развитии «Красного туризма», предполагающего посещение мест, связанных с пребыванием в них Владимира Ленина. Однако, по мнению эксперта, современным китайцам личность вождя мировой революции уже не так интересна, поэтому нужно делать акценты на другие продукты, более близкие китайскому потребителю. И маршрут «Великого чайного пути» как раз является таким продуктом. В настоящее время обсуждается вопрос субсидирования операторов, работающих по развитию данного маршрута, со стороны Министерства культуры и Министерства транспорта России, но окончательное решение пока не принято.

http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/18736

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»