2 мая с 13:00 до 16:00 часов общественная приемная Роспотребнадзора проводила консультации для клиентов, пострадавших от деятельности компании «Идеальный мир». Напомним, туроператор не смог выполнить свои обязательства перед туристами, которые приобрели у компании туры в Израиль. Первые факты невылетов были зафиксированы 22 апреля. На встрече с туристами, которых, впрочем, оказалось не больше семи человек, поприсутствовал и корреспондент «БАНКО». С фрагментом видеозаписи, как проходила консультация, можно ознакомиться в онлайн-журнале HotLine.travel.
Участие ведомства Геннадия Онищенко в судьбе пострадавших сводится к следующему: туристам рекомендовали обратиться в Останкинский районный суд (по месту нахождения ответчика) с иском, образец которого появится на сайте Управления Роспотребнадзора по Москве в течение двух ближайших дней.
В качестве ответчиков туристам посоветовали привлечь турагентство, где приобреталась путевка, туроператора «Идеальный мир» и страховую компанию «Росгострах». «Страховщик вернет пострадавшим деньги, если Ростуризму удастся доказать, что договор страхования гражданской ответственности туроператора был действительным. Пока этот вопрос решается, что может занять некоторое время», – сообщила представитель Роспотребнадзора.
В общественной приемной также пояснили, что включать в число ответчиков, соответчиков или третьих лиц Ростуризм не следует, поскольку этот орган не обладает контролирующими функциями. «Если в исковом заявлении вы попросите включить Роспотребнадзор для дачи заключения по делу, то, по сути, получите в нашем лице бесплатного адвоката», – отметила представитель ведомства. Повлияет ли участие в судебных заседаниях представителей авторитетного ведомства на решения судей, неизвестно. Тем более что перспективы грядущих дел до сих пор остаются туманными.