Количество покупок туров на сайте туроператора TUI Россия, совершенных с планшетов, в этом году удвоилось по сравнению с прошлым годом, а конверсия со смартфонов осталась на прежнем уровне, сообщает пресс-служба компании.
При этом в целом трафик на сайт туроператора с мобильных устройств вырос в этом году на 30%.
В сообщении говорится, что доля мобильных продаж рынка e-commerce в России сейчас составляет 20%, в целом по миру – 30%. Коэффициент конверсии через смартфоны ниже, чем через планшеты. В России доля транзакций через смартфоны в сегменте ритейл составляет 8,24%.
Туроператор также отмечает, что клиенты TUI Россия, бронирующие туры онлайн, стали более самостоятельны в процессе выбора и оплаты тура. По статистике, с начала года в среднем 62% всех онлайн-броней через сайт TUI совершаются без помощи операторов (звонков в call-центр, использования формы обратной связи и проч.). При этом данный показатель демонстрирует ежемесячный рост.
По данным аналитика TUI Россия Ксении Мазуровой, если в мае на долю полностью самостоятельных бронирований приходилось 62% от всего объема оформленных онлайн туров TUI, то в июне их стало 66%, а в начале июля – уже 70%.
Согласно экспертной оценке, туроператор TUI имеет одну из самых больших долей онлайн-продаж среди всех крупных российских туроператоров. В 2015 году она составляет около 10% от всего объема продаж туров TUI, что вдвое больше чем в прошлом году.
"Это обусловлено тем, что с момента выхода на российский рынок TUI нацелен на развитие в онлайн-сегменте, внедрение новых современных инструментов работы сайта. В ближайшие годы туроператор планирует увеличить долю онлайн-продаж в общем объеме до 30%. Стоит отметить, что на европейских рынках (Великобритания, Скандинавия, Бенилюкс и др.) порядка 80% всех туров TUI бронируется клиентами самостоятельно на сайтах туроператоров, входящих в TUI Group", — говорится в сообщении.
Наиболее часто онлайн бронируют туры TUI в Турцию (48,4% от общего объема онлайн-продаж), Египет (24,4%) и Черногорию (5,5%).
"Еще пару лет назад клиенты опасались бронировать туры на сайте самостоятельно – был страх, что цена может измениться, либо им не хватало информации об отеле, перелете… Мы много инвестируем в развитие сайта www.tui.ru, активно внедряем опыт наших европейских коллег, делаем все возможное, чтобы процесс подбора и покупки туров TUI Россия был максимально удобным для клиентов", — рассказала руководитель отдела онлайн-маркетинга TUI Россия Татьяна Сухарева.
По ее словам, компания внедрила гибкий поиск, который позволяет искать путевки по заданным параметрам сразу по нескольким странам, регулярно обновляет описание всех отелей и курортов и предоставляет клиентам возможность прочесть отзывы об отелях, изучить рейтинги.
"Кроме того, сейчас специалисты TUI Россия работают над адаптивной версией сайта под мобильные устройства. Все это обеспечивает стабильный рост посещаемости, и сейчас мы видим тенденцию устойчивого роста конверсии в покупки туров онлайн. Туристы постепенно привыкают к тому, что пакетный тур можно без проблем забронировать на сайте самостоятельно, в любом удобном месте и в любое время", — рассказала Т.Сухарева.