"Туроператор Планета" продолжает работать - мошеннические действия совершила менеджер с клиентами из своей базы

Руководство петербургской туркомпании утверждает, что ее сотрудник присвоил средства, уплаченные за четыре десятка туров.

Около 40 клиентов петербургского ООО «Туроператор Планета» в последние дни пытаются решить проблему с выездом по оплаченным ими турам, одновременно подавая заявления в полицию с требованием о возбуждении уголовного дела по признакам мошенничества.

Вместе с тем генеральный директор компании «Туроператор Планета» Светлана Кабанова утверждает, что клиенты пострадали от неправомерных действий лишь одного менеджера, действовавшего по личной инициативе. А компания в целом «как работала, так и будет продолжать работать», сообщает наш корреспондент в Северной столице.

«Туроператор Планета» является одной из ведущих компаний России по экскурсионным групповым автобусным турам по Скандинавии (Швеции, Дании, Норвегии), Финляндии, Прибалтике (Эстонии, Латвии, Литве) и приему туристов в Петербурге» (так он сам себя характеризует), работает на рынке с 1991 года и до сих пор в каких-либо инцидентах замечен не был.

Его финансовая ответственность застрахована в САО «Якорь» на сумму в 10 млн рублей (договор действует до 26 января 2019 года, реестровый номер РТО 017787) и никаких заявлений по поводу невозможности исполнять взятые перед туристами обязательства руководство компании не делало. И не собирается делать, поскольку «Туроператор Планета» работает в штатном режиме (насколько это возможно в нынешних обстоятельствах) и продолжают предлагать потенциальным клиентам поездки не только на ближайшие даты, но и на будущее.

Офис оператора, как и его сотрудники, включая директора, доступны для клиентов. И это несмотря на то, что компания со сходным названием «Планета Travel» поспешила опубликовать пресс-релиз, в котором опрометчиво попыталась откреститься от тезки, почему-то заговорив о банкротстве «Туроператора Планета».

«Ни о каком банкротстве не идет даже и речи», - сразу же расставила все точки над i генеральный директор компании «Туроператор Планета» Светлана Кабанова в личной беседе. И пояснила, каким образом появились десятки пострадавших клиентов, отдых которых не состоялся или находится под угрозой срыва.

Оказывается, все они приобретали туры у одного и того же менеджера. По словам представителей турфирмы, она проработала в компании около года и до недавнего времени ни в чем предосудительном замечена не была. Более того: даже сейчас никто не сомневается в ее профессионализме и способности привлекать клиентов, многие из которых сотрудничали с ней на протяжении долгих лет, систематически приобретая самые разные поездки.

Однако теперь оказалось, что в последнее время оплату туров она просила переводить на ее личную банковскую карту и на карты ее родственников, а вместо типовых расчетных документов выдавала клиентам откровенную «липу». «Выясняется, что необходимые услуги по туру ею либо вовсе не были оплачены, либо оплачены частично, - говорят клиенты, - Многие из нас остались без отдыха».

Причем часть из потерпевших даже не может представить документы, подтверждающие сам факт оплаты туров: менеджер откровенно злоупотребляла их доверием и многое делала «на честном слове».

По словам Светланы Кабановой, в данном случае речь идет исключительно о преступной деятельности менеджера, который действовал в одиночку. «Она не вносила в имеющуюся у нас систему ни информацию об этих турах, ни, соответственно, деньги за них в кассу компании, - говорит она. – Я отлично понимаю настроение и эмоции пострадавших туристов, которые ей абсолютно доверяли, по мере возможности стараясь вести переговоры с ними лично. Однако поскольку деньги проходили мимо кассы компании, финансовую ответственность я готова нести только в том случае, если по этому поводу будет принято решение суда».

При этом она подтвердила, что возглавляемая ею компания «Туроператор Планета» продолжает работать в штатном режиме и по-прежнему оказывает клиентам весь спектр услуг.

Что касается бывшего менеджера, который по заявлениям потерпевших был задержан на оговоренное законом время правоохранительными органами, в настоящее время расследованием его преступной деятельности занимаются опытные специалисты. Поскольку общее число пострадавших и полный объем ущерба пока неизвестны, рано говорить и об уровне ответственности за содеянное.

Однако в сложившейся ситуации при наличии документального подтверждения мошенничества (а именно о нем должна идти речь) отвечать проворовавшемуся менеджеру наверняка придется и рублем, и свободой.

Фото: Farabtourism.kz

Другие новости по теме «Происшествия»

Май 20, 2019 - 09:58

В Болгарии по запросу Интерпола задержали гражданку России. На родине ее несколько лет пытались найти за массовый обман туристов. Все это время женщина спокойно жила в деревне и торговала сувенирами.

 

Май 20, 2019 - 09:10

В Египте снова взорвали бомбу рядом с туристическим автобусом. С оценками его влияния на судьбу чартеров из России – «Вестник АТОР».

 

Май 18, 2019 - 10:04

Закрыть кафе Caffè Vaticano в Риме потребовала организация защиты прав потребителей в Риме. Инициатором акции выступили возмущенные туристы, выложившие в соцсети чек своего «перекуса» - два гамбургера и две чашки капучино обошлись в €81.

 

Май 17, 2019 - 22:24

Аэрофлот заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.