Когда ожидать подвижек в теме открытия чартеров в Египет

В случае открытия рейсов в Египет в начале 2019 года субсидии российским компаниям могут составить около 2,2 млн долларов в месяц. Однако перспективы получения египетских субсидий для России туманны – тему Египта пока «оставили без движения», говорят источники. До какого времени?

Египет сокращает задолженность по выплатам прошлых лет в рамках стимулирования полетных программ иностранных туроператоров и обещает впредь платить вовремя – но и ужесточает условия субсидий. Смогут ли воспользоваться этой поддержкой российские туроператоры, разбирался «Вестник АТОР».

ВЫПЛАТА ДОЛГОВ ПОМОГЛА ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДОВЕРИЯ ИНОСТРАННЫХ РЫНКОВ

После теракта около Великих пирамид в конце декабря египетские власти активизировали публичную активность в медиапространстве, стремясь успокоить иностранных партнеров. Так, министр туризма АРЕ Рания Машат дала несколько интервью, в которых, в частности, рассказала, что Египет близок к погашению задолженности перед иностранными туроператорами и авиаперевозчиками за рейсы, выполненные в прошлые сезоны.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», Египет был должен за чартеры, начиная с сезона 2015-2016. По словам Машат, накопленные долги «подорвали доверие к египетскому туризму у самых важных партнеров за рубежом», которые были неизменными участниками программы стимулирования рейсов в течение нескольких лет.

«Мы прошли долгий путь, полностью заплатив субсидии за 2016-2017 финансовый год, а также около 70% взносов за 2017-2018 годы. Это решение оказало активное воздействие на быстрое восстановление доверия туроператоров и увеличению их программ  в Египет», - заявила Машат.

250 ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ ЗА 3 НЕДЕЛИ ДЕЙСТВИЯ НОВОЙ ПРОГРАММЫ

По словам министра, Египет намерен соблюдать платежную дисциплину и в рамках программы поддержки, условия который определены на ближайшие 3 года. Новая программа стартовала с ноября 2018 года: в ее рамках Египет готов субсидировать только те авиакомпании и туроператоров, которые несут большие риски. Субсидии будут выплачиваться как за чартерные, так и за регулярные рейсы (прежде приоритет отдавался регулярной перевозке). Выплаты будут положены только за рейсы в те мухафазы (провинции), которые больше всего потеряли во въездном туризме в последние годы.

По новым правилам  максимальная сумма, которую можно получить за рейс, составит от 2 000 до 4 000 долларов (прежде платили до 6 000 долларов). При этом изменилось и «базовое» требуемое количество рейсов в неделю: если прежде субсидии полагались при условии выполнения в один или несколько аэропортов Египта не менее трех рейсов в неделю, то теперь это от 2 до 10 рейсов в неделю.

Кроме того, введена еще одна норма заполняемости рейсов: к привычным 65% и 80% загрузки введена еще одна – не менее 70%.

Итоги первого этапа программы стимулирования иностранной перевозки в Египте признали удачной. По данным минтуризма Египта, за первые три недели действия программы было выполнено 1374 рейса, на которых привезено более 250 тыс. туристов. За выполнение этих рейсов Египет обещает заплатить в марте 2019 года.

КОГДА БУДУТ НОВОСТИ ПО РОССИЙСКИМ ЧАРТЕРАМ В ЕГИПЕТ

Напомним, что по оценкам экспертов, в Египет в случае открытия авиасообщения может быть поставлено до 600 завозных рейсов российских перевозчиков в месяц. Таким образом, месячная сумма субсидий всем российским игрокам может составить около 2,2 млн долларов.

Однако пока никаких новостей о возобновлении полетов на курорты Египта нет. По данным источников «Вестника АТОР», близких к вопросу, каких-то «движений» ранее февраля ждать не стоит. Результаты проверки египетских аэропортов также пока находятся вне публичного поля.

«Тема с Египтом отложена как минимум до февраля. Пока движения нет», - заявил один из экспертов, знакомый с ситуацией.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 18, 2019 - 09:49

Авиакомпании стали чаще использовать в своей работе чат-боты - специальные программы-собеседники, имитирующие человеческое общение. Они верят, что исключение человека из некоторых процессов не только не ухудшит ситуацию, но, напротив, сделает ее гораздо лучше.

 

Март 16, 2019 - 09:52

Минтранс собирается установить минимальные габариты бесплатной ручной клади для всех авиакомпаний, сообщили в пресс-службе ведомства.

 

Март 16, 2019 - 09:49

Речь идет о процессе посадки пассажиров на борт лайнера, отметил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.

 

Март 16, 2019 - 09:37

Авиакомпания "Азимут" изменяет норму ручной клади для некоторых тарифов, сообщает пресс-служба перевозчика.