Как сообщалось ранее, днем 6 августа ситуацию в туризме обсудили на самом высоком уровне.
Замглавы правительства РФ Дмитрий Козак собрал совещание, в котором участвовали представители Минтранса, Росавиации, Минкультуры, Ростуризма, Минэкономразвития, Центробанка, Следственного комитета РФ, МИД, Роспотребнадзора, а также АТОР и РСТ. Заседание продолжалось полтора часа, обсудили два блока вопросов: проблемный, связанный с последствиями банкротств и, так сказать, профилактический – меры по возможной доработке законодательства с целью недопущения таких кризисов в будущем. По проблемной части итог следующий. Несмотря на то, что «Турпомощь» по закону не обязана заниматься вывозом туристов, купивших у разорившихся туроператоров только билеты, Ассоциации рекомендовано обеспечить пострадавших билетами по льготной цене или рассаживать людей на свободные места в случаях, когда это возможно. Прозвучал вопрос: хватит ли у «Турпомощи» денег? Ростуризм заверил: хватит. Кроме того, Ростуризму и Росавиации поручено срочно провести работу с туроператорами и перевозчиками по выявлению задолженностей и найти решение, обеспечивающее выполнение туристических программ без критических ситуаций, когда перевозчик внезапно отменяет рейсы из-за долгов. Блок предложений по изменению законодательства представил глава Минкультуры Владимир Мединский. В списке было все. Это и возврат лицензирования, и дифференция фингарантий в зависимости от рисков туроператора, и страхование каждого договора, и уголовная ответственность для руководителей ТО, и увеличение уставного капитала для туроператоров, и дополнительные основания для их исключения из реестра. В общий котел мер попало даже открытие представительств Ростуризма за рубежом и разработка льготных авиатарифов для путешествующих по России. По всем вопросам состоялись короткие прения. На этой стадии стало ясно: возникает слишком много проблем и противоречий. Например, внедрение в туризм схем страхования ответственности по принципу ОСАГО вызвало возражение у Центробанка. Было сказано, что «у этого вида страхования есть недостатки», возникают нарекания как у потребителей, так и у страховщиков, поэтому внедрение такой схемы в туризм в обязательном формате может привести к проблемам. В конкретику не вдавались, решив, что необходимы дополнительные консультации. Итог обсуждения законотворческого блока – в десятидневный срок решено собрать межведомственную группу, выявить проблемные зоны, сформировать концепцию законопроекта по внесению изменений в туристическое законодательство. «Предполагается, что уже в сентябре, после обсуждения в правительстве, документ должен стать законопроектом, который может быть внесен в Думу», - рассказала TourDom.ru Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.