Дмитрий Мелёхин, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах», прокомментировал корреспонденту «БАНКО» порядок выплат клиентам «Ланта тур вояж». В связи с большим интересом к теме мы публикуем интервью с ним полностью. Известно, что ответственность «Ланта тур вояж» перед клиентами, купившими туры, застрахована в «Ингосстрахе» на 100 млн. рублей. Когда туристы смогут получить возмещение в рамках финансовых гарантий?
Выплаты страхового возмещения могут быть осуществлены после предоставления туристами необходимого комплекта документов. Следует отметить, что в соответствии с условиями страхования выплаты страхового возмещения в любом случае будут производиться по отношению к каждому из потерпевших туристов не ранее даты начала его тура, поскольку именно этим моментом определяется дата наступления обязанности ЗАО «Ланта-тур вояж» возместить ущерб и, соответственно, дата наступления страхового случая.
Однако на текущий момент ничто не мешает клиентам, у которых, например, тур должен начаться через месяц, обратиться в страховую компанию с заявлением сейчас и обозначить свои требования о компенсации убытков по туру, который может бытьне состоится. Эти сведения будут учтены при составлении общего реестра требований.
Как будут производиться выплаты: в полном объеме по мере наступления страховых случаев или пропорционально? Ведь велика вероятность, что 100 млн рублей не хватит.
Это будет зависеть от общей суммы заявленных требований и дальнейших действий «Ланта-тур вояж». В случае, если сумма заявленных убытков превысит страховую сумму в 100 млн. рублей, то, скорее всего, будет принято решение об осуществлении пропорциональных выплат.
В случае с банкротством компании «Лужники тревел», мы действовали именно по такой схеме - сначала был сформированреестр требований, а затем осуществлялись выплаты страхового возмещения по мере наступления дат туров. Однако по туроператору «Лужники тревел» страховой суммы на текущий момент оказалось достаточно для выплат пострадавшим туристам.
Т.е. туристам не нужно ждать даты тура, надо обращаться в «Ингосстрах»?
Да, можно обращаться с заявлением в порядке, предусмотренным законодательством и правилами страхования.
Но ведь у туристов пока нет официального подтверждения от компании о невозможности исполнить свои обязательства. Распечатка сообщения сайта таковым не является. Как быть?
На сайте Ингосстраха размещена информация о комплекте необходимых документов и порядке их направления для возможности получения выплаты страхового возмещения в случае наступления страхового случая
Что касается документального подтверждения от туроператора, то мы будем с ним связываться.
И все-таки, хотя бы примерно можете обозначить сроки выплат?
О конкретных сроков выплат сейчас говорить преждевременно, т.к. это будет зависеть от того, с какой интенсивностью будут поступать требования туристов, а также от действий руководства «Ланта тур вояж».