Под конец рабочей недели на туристическом рынке появился очередной слух, связанный с крупной туроператорской компанией.Поводом для его распространения стала вакансия директора по маркетингу, которую компания TUI Russia разместила на одном из сайтов, причем на английском языке. Наблюдатели тут же сделали вывод: Ивор Вукелик, в зону ответственности котрого входит маркетинг, покидает компанию, ему ищут преемника, а особо «дальновидные» предположили, что этот шаг – пролог к сворачиванию бизнеса TUI в России.
В TUI все это опровергли, заявив, что Ивор Вукелик является исполнительным директором по продажам, дистрибуции, маркетингу, PR, операционной поддержки продаж, электронной коммерции и IT, членом совета директоров TUI Russia, руководит 14 подразделениями компании, и отдел маркетинга – один из них.
Директора на это направление действительно ищут, причем выяснились любопытные детали. Сейчас на вакансию рассматриваются три специалиста, и все – не из турбизнеса: «Мы ищем человека, который будет сфокусирован на комплексном продвижении в России дифференцированных продуктов TUI Group. В турбизнесе очевидна нехватка профи в сфере маркетинга. Приходится обращаться к другим отраслям, где крупные компании вкладываются в маркетинг и уже сформировали рынок труда», – пояснили в TUI.
Карина Яковлева, генеральный директор кадрового агентства «Бизнес Тревел Джоб», подтверждает, что практика «импортирования» специалистов без опыта работы в туризме есть. Ищут на стороне не только маркетологов, но и рекламщиков, контентщиков, профи из IT-сферы. Но оправданна такая практика в случаях, когда речь идет о вакансиях в крупных компаниях, где у профессионала есть возможность применить свой опыт.