В онлайн-журнале HotLine.travel продолжается подведение итогов уходящего лета: редакция публикует результаты традиционного опроса московских турагентств, проведенного маркетинговым отделом Службы «БАНКО». Респондентам задавались два вопроса: по каким направлениям они активно работали в минувшим сезоне и какие туроператоры по итогам лета-2012 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в рейтингах предпочтений сотрудничества по названным направлениям туризма? На сайте уже размещены таблицы с результатами голосования по Турции, Греции, Испании, Кипру, Хорватии… Итоги активно обсуждаются в комментариях.
Действительно, есть о чем поговорить. Ну, например, впервые за много лет московские агентства на первое место в «симпатиях» по Греции поставили не «Музенидис Трэвел», а… «Библио Глобус». Объясняют сенсационный результат в первую очередь ценами. Еще одна рокировка: в рейтинге предпочтений по Турции в лидерах оказались Coral Travel и «Пегас Туристик», потеснившие TEZ Tour. Комментаторы объясняют изменения корректировкой политики агентских вознаграждений «Теза». Но! Гендиректор ТА «Орко-тур» Юрий Григорьев заметил, что туроператор, понизив комиссии и потеряв долю лояльности турагентств, сумел повысить прибыльность бизнеса – по подсчетам эксперта, не менее чем на 6–8%. А 28 августа появились результаты опроса по Хорватии. Лидером в московском рейтинге предпочтений сотрудничества, как и год назад, остается компания ПАКС.
Второе место по-прежнему держит «Асент Трэвел», правда, индивидуальная котировка оказалась на 2,9% ниже прошлогодней (видимо, расставание с Hotelplan все-таки повлекло некоторые имиджевые потери). А вот TUI Russia, наоборот, прибавила 5,1%. Участники рынка полагают, что агентствам привлекательна европейская основа туроператора. Исчезли из рейтинга названия, привычно занимавшие первые места – ушедшая с рынка «Ланта-тур вояж» и перепозиционировавшийся «Мегаполюс турс». Но, как говорится, свято место пусто не бывает: в таблице появились «Эрцог» и «Амиго Тур». В целом, по общему мнению игроков, хорватское направление этим летом, не в пример прошлогоднему, продемонстрировало стабильность. Туроператоры не злоупотребляли раздуванием объемов, благодаря чему сработали с хорошей рентабельностью.