Количество авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации с начала 2011 года выросло на 53% - до 26, сообщил вице-премьер Сергей Иванов, выступая на правительственной комиссии по транспорту и связи. По его словам, в 2011 году, по состоянию на 11 августа, с гражданскими воздушными судами произошло 26 авиационных происшествий (рост на 53%) и 13 авиакатастроф (рост в 2,2 раза). Также он отметил, что количество погибших составило 81 человек, что в четыре раза больше, чем годом ранее. С.Иванов сообщил, что Росавиация уже подготовила ряд предложений, которые должны содействовать решению проблем безопасности авиаперевозок. "Прошу быстрее эти предложения оформить", - сказал он. По словам вице-премьера, все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими воздушными судами. "Как правило, с судами авиакомпаний, у которых в парке 5-6 самолетов, а то и меньше", - заявил С.Иванов. По его словам, такие авиакомпании не могут поддерживать и обновлять свой авиапарк, а также следить за его техническим состоянием. Как сообщалось ранее, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки, по количеству воздушных судов одинаковой вместимости. Так, предполагается ввести требования с 1 января 2012 г. иметь в парке от 10 воздушных судов одной вместимости, с 1 января 2013 г. - 20 машин. Эти требования не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. По мнению главы Росавиации, эти требования должны быть внесены в Федеральные авиационные правила. В период 2000-2011 гг. количество авиакомпаний сократилось более чем в 2 раза - до 138 компаний, у которых имеется действующий сертификат эксплуатанта. Из этих структур 96% всех перевозок осуществляют 35 авиаперевозчиков, 82% - 15. Эксплуатанты, входящие в "Топ-15" российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок, оперируют флотом размером не мене 20 воздушных судов. "Я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - отмечал ранее С.Иванов.