На коллегии СЗТУ отчитались о готовности таможени к введению обязательного предварительного информирования на водном транспорте

С 1 июля 2019 года вступает в силу Решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом».Готовность таможенных органов региона к введению обязательного предварительного информирования на водном транспорте обсудили на очередном заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).

Нововведение является заключительным этапом обеспечения применения предварительного информирования на всех видах транспорта.
Цель представления предварительной информации – получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таможнями СЗТУ проведена работа по увеличению активности морских перевозчиков в части подачи предварительной информации. Во всех таможенных органах, в регионе деятельности которых расположены морские пункты пропуска, обеспечена эксплуатация КПС «Портал Морской порт» – программного средства, обеспечивающего совместную работу участников внешнеэкономической деятельности, федеральных органов исполнительной власти и других участников морских перевозок на основе принципов «единого окна».
«Оптимизация механизма совершения таможенных операций путём перехода на полностью безбумажный документооборот при условии представления перевозчиком и заинтересованными лицами документов и сведений в электронном виде, заверенных ЭП, позволит значительно сократить время проведения таможенного контроля судов и перемещаемых ими товаров», – отметил в своём докладе начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ Сергей Колосов.
На коллегии были заслушаны доклады начальников таможен, в регионе деятельности которых расположены морские пункты пропуска. Они отчитались об организованных мероприятиях по внедрению нововведений в технологический процесс организации пропуска транспортных средств и грузов и доложили о готовности таможен.
По итогам докладов начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Повод поставил перед руководящим составом таможенных органов региона задачу по обеспечению комплекса мер, направленных на неукоснительную реализацию в полном объёме положений Решения коллегии Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) водным транспортом.

Пресс-служба СЗТУ

 

Фото Пресс-служба СЗТУ

Другие новости по теме «Таможня»

Декабрь 4, 2019 - 13:17

В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (ЕАЭС) таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путём принятия предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, с учетом возможностей применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска, имеют ряд преимуществ.

 

Декабрь 3, 2019 - 03:41

Должностные лица таможенного поста Аэропорт Пулково при проведении таможенного досмотра обнаружили у прибывшего из Хельсинки гражданина Российской Федерации незадекларированную наличную валюту.

 

Декабрь 3, 2019 - 03:38

С 2020 года вносятся изменения в действующие нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

 

Ноябрь 8, 2019 - 09:25

Финская таможня в период с 1 мая 2016 года по 30 июня 2019 года использовала неправильные курсы для целого ряда валют от российского рубля до китайского юаня. Сумма возмещения за это время оценивается в 11,5 миллиона евро.