Командиров летных экипажей авиакомпании «Россия» наймут за рубежом

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в ближайшие девять месяцев наймет до 40 иностранных пилотов со знанием русского языка. Квота на трудоустройство такого количества граждан других стран была получена авиаперевозчиком от Росавиации в июне этого года.

Трудовые договоры с ними могут быть заключены, согласно законодательству, на срок не более чем до 21 июля 2019 года. Зарплата у них будет такая же, как и у граждан России, отмечают в авиакомпании. Наем иностранных летных кадров позволит перевозчику укомплектовать экипажи вновь прибывающих самолетов. По мнению экспертов, искомых пилотов можно будет найти в Белоруссии и в некоторых других странах бывшего СССР.

АО «Авиакомпания «Россия» разместило в августе на электронной торговой площадке Газпромбанка два тендера на поиск рекрутинговых агентств. Одно из них будет российским, второе — иностранным. Как следует из конкурсной документации, им придется взять на себя обязательства по подбору в штат компании суммарно до 40 командиров воздушных судов из числа иностранных граждан. Кадровые агентства должны быть отобраны в августе. Договоры с ними будут заключены на срок до 1 июня 2018 года.

Иностранные пилоты нанимаются для выполнения полетов из Москвы и Санкт-Петербурга на самолетах Boeing 737-800, Boeing 747, Boeing 777 и Airbus А319/320/321. У них не должно быть авиационных происшествий и инцидентов по их личной вине за период профессиональной деятельности, а также судимостей. Общий налет в качестве пилота должен составлять не менее 3 тыс. часов, в том числе не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна. Кроме того, все они должны знать русский язык, поскольку им придется выполнять не только международные, но и внутренние рейсы.

— В авиакомпании существует незначительный дефицит летного состава, обусловленный сезонным пиком перевозок и расширением парка воздушных судов. Мы планируем нивелировать этот дефицит как привлечением новых пилотов, так и дальнейшим формированием маршрутной сети исходя из наличия действующего летного персонала, — заявил «Известиям» официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.

По его словам, заработная плата иностранных пилотов не будет отличаться от уровня доходов российских летных специалистов. Так, командиры воздушных судов Boeing 737-800 при 80 часах налета будут получать до 367 тыс. рублей в месяц, а вторые пилоты — до 206 тыс. рублей.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук выразил сомнение в реализуемости планов «России».

— Мы не будем возражать против найма иностранных пилотов, если они будут приниматься на работу ровно на тех же самых условиях, на которых работают сейчас российские граждане. Но если иностранцам будут предложены более выгодные условия работы, то мы просто не позволим это сделать, — подчеркнул Мирослав Бойчук.

Директор российского кадрового центра «Авиаперсонал» Анна Ермилина считает, что привлечь на работу в российскую компанию высококвалифицированных иностранных специалистов на тех же условиях, на которых работают российские граждане, будет сложно.

— Уровень компенсации иностранному пилоту должен быть предложен как минимум в полтора раза выше, что соответствует общепринятой мировой практике. Кроме того, это не противоречит российскому трудовому законодательству и не говорит о дискриминации россиян, — сказала «Известиям» Анна Ермилина.

По ее мнению, с учетом нехарактерного для гражданской авиации требования к знанию русского языка предложение о трудоустройстве может заинтересовать пилотов из Белоруссии и, возможно, некоторых стран СНГ и Прибалтики. Иностранные пилоты, как правило, владеют несколькими языками, но наиболее распространенными являются английский, французский и немецкий.

По данным центра «Авиаперсонал», средняя зарплата командира воздушного судна в России составляет в долларовом эквиваленте $5,1 тыс., в Китае — $19,5 тыс. (для пилотов, приглашенных из-за рубежа, — местные летчики получают намного меньше), в Европе — $9,3 тыс. (€8 тыс.), в США — $15 тыс.

По словам пилота одной из крупных отечественных авиакомпаний, пожелавшего остаться неназванным, утверждения о том, что в России зарплаты значительно ниже европейских, сильно преувеличены.

— Высокий уровень зарплат, о которых многие любят говорить, возможен только у таких крупных западных авиакомпаний, как Air France или Lufthansa. Но в Европе есть много небольших авиаперевозчиков, в которых зарплаты в разы меньше, но уровень профессионализма их летчиков ничем не уступает уровню подготовки российских пилотов. В частности, такие компании есть в Чехии и Румынии, не говоря уже о Белоруссии и Украине. Многие пилоты из таких европейских компаний скорее согласятся на работу в России, чем поедут в Китай, где совершенно другие культура, менталитет, отношение работодателя к пилотам и более сложные условия труда, так как ежемесячный налет пилотов там существенно выше, чем в России, — пояснил российский летчик.

Помимо зарплаты в соответствии с действующим российским законодательством авиакомпания должна будет обеспечивать иностранных пилотов медицинским полисом и жильем. Это обстоятельство делает более предпочтительным с финансовой точки зрения наем российских пилотов.

В авиакомпании «Россия» отметили, что поиск и трудоустройство опытных российских летных кадров остается главным приоритетом кадровой политики перевозчика. Планы привлечения иностранных специалистов являются лишь дополнительным средством комплектации экипажей.

На сегодня в стране трудится всего несколько десятков пилотов-иностранцев. Например, в «Аэрофлоте» «Известиям» ранее сообщали, что там работают 20 иностранных пилотов на самолетах А320, преимущественно из Чехии. Рабочим языком для них является английский, требования к знанию русского языка в этой компании не предъявляются.

Как ранее писали «Известия», с начала 2015 года из российских авиакомпаний уволилось около 200 пилотов. Порядка 100 из них впоследствии устроились на работу в иностранные авиакомпании. Всего в РФ насчитывается свыше 12 тыс. летчиков гражданской авиации.

Фото: ТАСС/Интерпресс/Алексей Смышляев

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 16, 2018 - 09:43

S7 Airlines, участник глобального авиационного альянса oneworld®, объявляет о получении первого в России лайнера нового поколения Boeing 737 MAX. Самолет будет базироваться в Новосибирске.

 

Октябрь 16, 2018 - 05:25

Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

 

Октябрь 15, 2018 - 10:10

Глава МИД РФ отметил, что между двумя странами динамично развивается политический диалог, а также продолжает расти товарооборот, который уже превысил планку в $6,5 млрд.

 

Октябрь 15, 2018 - 09:38

В российских воздушных гаванях хотят снизить количество звуковых объявлений, оповещающих пассажиров о статусе рейса или окончании посадки. С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс (документ есть у «Известий»). Концепция «Тихий аэропорт» уже внедрена во многих международных воздушных гаванях, например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре.