В Коми за 2010 год выявлено более 70 нарушений в сфере туризма

Турагентства Коми с каждым годом реже нарушают права потребителей. По сравнению с общероссийскими показателями, согласно которым количество жалоб на работу турагентств за прошлый год увеличилось в 1,3 раза, ситуация в республике достаточно стабильна. Такое мнение высказала представитель Роспотребнадзора по Коми Елена Никифорова на совещании по проблемам выездного туризма 13 апреля. По ее словам, в 2010 году нет ни одного случая, когда бы Роспотребнадзор выступал на стороне потребителя при рассмотрении судебных исков в отношении турагентств. Вместе с тем, в 2009 году таких исков было четыре. В прошлом году надзорное ведомство провело 17 плановых и 3 внеплановые проверки в Сыктывкаре, Воркуте, Сосногорске, Ухте, Печоре. Выявлено более 70 нарушений. Наиболее часто встречающиеся нарушения выражаются в предоставлении неполной информации об исполнителях услуг и турпродукции, а в договоры на приобретение туристского продукта включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. В частности, в некоторых договорах прописано, что турагентство имеет право на замену отеля после заключения договора, что обязательства туриста по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Кроме того, нередко в договорах отмечается право исполнителя на замену услуг после заключения договора, ограничение права потребителя в выборе подсудности при возникновении спора, отсутствие в договоре существенных условий, предусмотренных законодательством, в частности, сведений о порядке и сроках предъявления туристом требований выплаты страхового возмещения по договору страхования. Также в договорах зачастую не прописаны права сторон и условия изменений или расторжения договора. Нарушением закона является пункт в договоре, посвященный оплате туристом штрафа в случае отказа от тура, отказ исполнителя от рассмотрения претензий туриста, о которых не было заявлено ранее. Иногда в документе указано, что в случае просрочки платежа клиентом исполнитель оставляет за собой право в одностороннем порядке пересмотреть стоимость тура, расторгнуть договор, отказаться вернуть полную или частичную стоимость тура при отказе иностранного государства в выдаче визы. Кроме того, нередки случаи, когда турагентства "забывают" поставить в известность клиентов о неблагоприятной политической, экологической ситуации в стране, куда собирается турист, а также о возможных рисках, связанных с различными заболеваниями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.