В Коми за 2010 год выявлено более 70 нарушений в сфере туризма

Турагентства Коми с каждым годом реже нарушают права потребителей. По сравнению с общероссийскими показателями, согласно которым количество жалоб на работу турагентств за прошлый год увеличилось в 1,3 раза, ситуация в республике достаточно стабильна. Такое мнение высказала представитель Роспотребнадзора по Коми Елена Никифорова на совещании по проблемам выездного туризма 13 апреля. По ее словам, в 2010 году нет ни одного случая, когда бы Роспотребнадзор выступал на стороне потребителя при рассмотрении судебных исков в отношении турагентств. Вместе с тем, в 2009 году таких исков было четыре. В прошлом году надзорное ведомство провело 17 плановых и 3 внеплановые проверки в Сыктывкаре, Воркуте, Сосногорске, Ухте, Печоре. Выявлено более 70 нарушений. Наиболее часто встречающиеся нарушения выражаются в предоставлении неполной информации об исполнителях услуг и турпродукции, а в договоры на приобретение туристского продукта включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. В частности, в некоторых договорах прописано, что турагентство имеет право на замену отеля после заключения договора, что обязательства туриста по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Кроме того, нередко в договорах отмечается право исполнителя на замену услуг после заключения договора, ограничение права потребителя в выборе подсудности при возникновении спора, отсутствие в договоре существенных условий, предусмотренных законодательством, в частности, сведений о порядке и сроках предъявления туристом требований выплаты страхового возмещения по договору страхования. Также в договорах зачастую не прописаны права сторон и условия изменений или расторжения договора. Нарушением закона является пункт в договоре, посвященный оплате туристом штрафа в случае отказа от тура, отказ исполнителя от рассмотрения претензий туриста, о которых не было заявлено ранее. Иногда в документе указано, что в случае просрочки платежа клиентом исполнитель оставляет за собой право в одностороннем порядке пересмотреть стоимость тура, расторгнуть договор, отказаться вернуть полную или частичную стоимость тура при отказе иностранного государства в выдаче визы. Кроме того, нередки случаи, когда турагентства "забывают" поставить в известность клиентов о неблагоприятной политической, экологической ситуации в стране, куда собирается турист, а также о возможных рисках, связанных с различными заболеваниями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.