Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга организовал информационно-ознакомительный визит российских СМИ в северную столицу с 21 по 24 апреля 2015 года. В их числе были журналисты из Воронежа -телеканал «ТВ Губерния», информационного портала«Волга Ньюс», телекомпании «4 канал» из Екатеринбурга, московского журнала «Альманах путешествий», «Татар-информ», ведущих СМИ Челябинска и Владимира.
23 апреля 2015 года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга провел семинар-презентацию туристских возможностей Санкт-Петербурга в отеле «Достоевский».
В презентации приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто, представители представители туристских компаний, отелей и музеев города.
В своем приветственном слове И.Шалыто отметила, что в 2014 году туристский поток в Санкт-Петербург, в целом, остался на уровне 2013 года и составил 6,3 млн. человек. При этом, подчеркнула она, количество иностранных туристов снизилось на 11,8 % и составило 2,7 млн. человек. Зато количество российских туристов, сказала И.Шалыто, выросло более чем на 10% и составило 3,6 млн. человек.
В 2014 и 2015 годах Санкт-Петербург держится в рейтинге портала TripAdvisor.
По результатам премии Travelers’Choice в категории лучшие туристские направления России Санкт-Петербург занял 1-е место среди российских дестинаций, 9-ю строчку в европейском рейтинге наиболее привлекательных туристских направлений и 17-ю строчку в мировом рейтинге.
Одной из основных проблем, отметила И.Шалыто, является недостаточная информированность о Санкт-Петербурге потенциальных туристов из зарубежных стран и российских регионов. Для решения этой проблемы в 2014 году Комитет участвовал в более чем 20-ти международных туристских выставках, размещал баннеры о туристской привлекательности в аэропортах иностранных государств и в крупных городах России: Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Хабаровск, Челябинск. Постоянной деятельностью Комитета является организация информационно-ознакомительных визитов журналистов ведущих зарубежных средств массовой информации и туроператоров. (Для российской аудитории: отечественные блогеры и журналисты изданий Seasons, InStylеman. Благодаря данному виду рекламы рост внутреннего туристского потока в Санкт-Петербург по экспертным оценкам вырос до 30% по сравнению с предыдущем годом. В этом году нами был уже организован прием группы туроператоров из Японии, Китая и журналистов Португалии и Бельгии
- организовано и проведено роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург» по пяти городам Южного федерального округа России (Пятигорск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь и Волгоград);
Мы очень многое делаем для удобства и комфорта наших гостей, для развития и совершенствования туристической инфраструктуры. Уже несколько лет успешно работает новый пассажирский порт на Васильевском острове. Круизным пассажирам океанских лайнеров и пассажирам паромов пришлось по душе, что они могут целых три дня без визы – в течение 72 часов – гостить в Петербурге. В декабре 2013 года открылся новый терминал Пулково.
В круизную навигацию 2014 года Санкт-Петербург принял 318 паромных и круизных судов и почти 520 тысяч пассажиров. Я надеюсь, что у них остались самые лучшие впечатления о Петербурге, и им вновь захочется приехать на берега Невы. «Все эти мероприятия мы реализуем с целью привлечения к нам туристов», - подытожила И.Шалыто.
Участвовавшие в семинаре представители турфирм, отелей и музеев также рассказали о деятельности своих предприятий.
Российские журналисты побывали на обзорной экскурсии по городу, посетили Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Царское село.