Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга организовал совместно с авиакомпанией «Аэрофлот» и отелем «Four Seasons» информационно-ознакомительный визит японских туроператоров в северную столицу.19 февраля 2015 года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга провел семинар-презентацию туристских возможностей Санкт-Петербурга.
В презентации приняли участие председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто, Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге господин Ёсихиро Ямамура, представители туристских компаний, отелей и музеев города.
В своем приветственном слове И.Шалыто отметила, что в 2014 году туристский поток в Санкт-Петербург, в целом, остался на уровне 2013 года и составил 6,3 млн. человек. При этом, подчеркнула она, количество иностранных туристов снизилось на 11,8 % и составило 2,7 млн. человек. Зато количество российских туристов, сказала И.Шалыто, выросло более чем на 10% и составило 3,6 млн. человек.
И.Шалыто подчеркнула, что важным фактором, влияющим на рост туристского потока в Санкт-Петербург, является позиция города, как города-порта. В 2014 году более 500 тыс. паромных и круизных туристов посетили Санкт-Петербург. «Получение визы, отметила И.Шалыто, является одним из сдерживающих факторов для привлечения туристов. Но в Петербурге действует особый режим, позволяющий пассажирам круизных и паромных судов находиться на территории города в течение 72 часов без оформления визы. Поэтому, в настоящее время Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга совместно с компанией «Ст.Питерлайн», отелями группы «Сокос» и туркомпаниями разрабатываются туристские пакеты для туристов из Азии и Европы с использованием возможности безвизового пребывания в Санкт-Петербурге. Пока прорабатывается логистика: туристы прямыми авиарейсами прибывают в Хельсинки, а затем на пароме в составе туристических групп направляются в Санкт-Петербург».
Также одной из основных проблем, отметила И.Шалыто, является недостаточная информированность о Санкт-Петербурге потенциальных туристов из зарубежных стран. Для решения этой проблемы в 2014 году Комитет участвовал в более чем 20-ти международных туристских выставках, в том числе, в крупнейшей в азиатско-тихоокеанском регионе международной туристской выставке "JATA Tourism EXPO Japan". Кроме того, в аэропортах иностранных государств были размещены баннеры о туристской привлекательности Санкт-Петербурга, включая токийский аэропорт Нарита, а в бортовых журналах иностранных авиакомпаний появились иллюстрированные информационные статьи о Санкт-Петербурге.
В октябре 2014 года в Комитет обратилась съёмочная группа японской компании «CINEMAFORCE» Inc. с целью реализации некоммерческого проекта αCLOCK транснациональной корпорации «Sony Corporation».
Задачей проекта αCLOCK, рассказала И.Шалыто, является представление многочисленных объектов всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО и популяризация их уникальности и ценности среди широкой общественности через всемирную сеть Интернет. В настоящее время проект αCLOCK уже охватил 50 объектов по всему миру и следующим регионом является Санкт-Петербург.
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга отметила: «Мы уверены, что отснятые материалы будут способствовать знакомству жителей Японии и всего мира с Санкт-Петербургом как уникальным городом, благоприятным для посещения».
«Все эти мероприятия мы реализуем с целью привлечения к нам туристов», - подытожила И.Шалыто.
Участвовавшие в семинаре представители турфирм, отелей и музеев также рассказали о деятельности своих предприятий.
Японские туроператоры прибыли в Петербург на 2 дня из Сочи. Они совершат обзорную экскурсию по городу, посетят Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Царское село, а вечером побывают в знаменитом Мариинском театре.