Рост внутреннего туризма из-за сложностей с перелетами за границу привел к увеличению на треть в первом квартале доходов отелей, гостевых домов и других средств коллективного размещения.
Более того, этот показатель превзошел доходы отелей даже в допандемийном первом квартале 2019 года. Участники рынка рассчитывают на позитивную динамику и по итогам 2023 года, но предупреждают, что на рынок продолжают влиять проблемы с ростом въездного турпотока.
Доходы коллективных средств размещения по итогам января—марта достигли 136,92 млрд руб., увеличившись на 32% год к году, свидетельствуют данные Росстата. Такая динамика стала возможной с увеличением загрузки объектов на 18,5% год к году, следует из подсчетов ведомства. Этот показатель также оказался выше на 17,7% по сравнению с первым кварталом 2019 года, что происходит впервые с начала пандемии.
Оживление на рынке заметили и его участники. По подсчетам Bnovo, количество бронирований у отельеров, сотрудничающих с сервисом более двух лет, в первом квартале выросло на 15% год к году. Расходы туристов на проживание и дополнительные услуги в отелях за год увеличились в среднем на 21%, в апартаментах — на 18%, на базах отдыха — на 14%, говорит операционный директор Bnovo Александра Наумова. Гендиректор МТС Travel Вадим Мельников отмечает двукратный рост бронирований.
Самый высокий рост доходов коллективных средств размещения в первом квартале наблюдался на трех крупных региональных гостиничных рынках.
Так, по данным Росстата, в Москве этот показатель вырос на 40% год к году, до 22,5 млрд руб., но оказался все же ниже значения 2019 года на 26%, в Санкт-Петербурге — на 24% больше год к году и по сравнению с 2019 годом, до 7,8 млрд руб. В Краснодарском крае оборот рынка достиг 24,8 млрд руб., что на 24% больше, чем в первом квартале 2022 года и на 127%, чем за тот же период 2019 года. Замдиректора департамента стратегического консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова со ссылкой на данные Hotel Advisors указывает, что средний уровень загрузки московских отелей в первом квартале вырос на 5,3 процентного пункта (п. п.) год к году, до 63,9%, в Санкт-Петербурге — на 6,6 п. п., до 49,2%.
Вторым важным фактором роста доходов гостиничного бизнеса мог стать рост цен, последовавший за увеличением спроса. Средняя стоимость проживания в объектах категории «три звезды» в первом квартале, по оценкам Bnovo, составила 4,8 тыс. руб. за ночь, что больше на 6,7% год к году.
Далее читайте на сайте: https://www.kommersant.ru/doc/5977789
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ