В 2011 году airberlin стала первой авиакомпанией, получившей награду ÖkoGlobe. Наградой за революционные новации в области создания экологически устойчивых транспортных систем была отмечена корпоративная программа "Экологичные полеты". Церемония вручения состоялась в Карлсруэ при участии представителей страховой компании DEVK и Института ÖkoGlobe. Программа "Экологичные полеты" включает в себя ряд мер из области техники, производства полетов, эксплуатации и контроллинга, позволяющих экономить дорогостоящее топливо и сократить объем вредных выбросов. Программа, появившаяся в результате совместной работы различных подразделений airberlin, была внедрена в 2008 году, и последовательно выполняется по сей день. Одним из наиболее ярких примеров сокращения эмиссии является уменьшение веса оборудования на борту самолетов airberlin. Более легкие сиденья, безбумажная кабина пилотов, тележки из облегченного алюминия и новые коврики позволили сэкономить 5000 тонн керосина. Кроме того, летный персонал airberlin изучает специальные методы пилотирования, обеспечивающие снижение не только выброса вредных веществ, но и уровня шума. Улучшению экологических показателей компании airberlin в значительной степени способствует непрерывная модернизация парка самолетов и оптимизация его структуры. В 2010 году были выведены из эксплуатации последние самолеты моделей Boeing 737-300, 757 и 767. Сокращение эмиссии углекислого газа достигло 45 700 тонн по сравнению с 34 300 тоннами в предыдущем году, что эквивалентно более чем 300 полетам Airbus A330 из Дюссельдорфа в Нью-Йорк. За эти усовершенствования компания airberlin получила награду ÖkoGlobe в категории "Инновации в общественном транспорте". В этом году награда присуждалась в пятый раз, и впервые ее обладательницей стала авиакомпания, которая теперь находится в одном ряду с такими предприятиями, как Германские железные дороги, а также автогиганты Daimler и Toyota. Решение жюри в составе шести человек под руководством проф. д-ра Фердинанда Дуденхёффера было принято на основе балльной системы. Все поданные проекты оценивались с точки зрения экологической устойчивости по совокупности экологических, экономических и общественных факторов. Основное внимание уделялось осуществимости, практичности, экологической устойчивости и соотношению цены и качества. Чтобы подготовиться к вступлению в силу более жестких экологических требований, компания airberlin за прошедшие годы существенно обновила свой самолетный парк. По ее мнению, эти усилия в определенной степени были подорваны введением налога на пассажирские авиаперевозки. Только в текущем году данный налог обошелся компании в 180 миллионов евро, и это несмотря на то, что airberlin имеет самый низкий среди европейских операторов показатель удельного расхода керосина — 3,6 литра на 100 пассажиро-километров.