Компенсации получат не все туристы «Матрешка-Тур»

В страховой компании «Якорь» «Вестнику АТОР» сообщили, что страховые выплаты будут производиться только тем туристам, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности «Матрешки-Тур».

Напомним, что туроператор «Матрешка-Тур» сообщил о невозможности выполнять свои обязательства 22 июня. Через несколько дней (25 июня) на сайте страховой компании «Якорь» появилось сообщение о готовности принимать заявления от туристов «Матрешки-Тур», чьи туры не состоялись по причине прекращения деятельности оператора.

По состоянию на вечер 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки-Тур» на общую сумму 32,4 мл рублей. Напомним, что фингарантия «Матрешки-Тур» значительно меньше - 25 млн рублей. Это означает, что туристы получат компенсации не в полном объеме. Более того, компенсации смогут получить далеко не все клиенты «Матрешка-Тур».

Как сообщили «Вестнику АТОР» в компании «Якорь», туристы отмененных рейсов в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации.

«У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления «Матрешки-Тур». Остальные туристы могут обратиться в суд с иском к туроператору», - говорит представитель «Якоря».

По словам собеседника «Вестника АТОР», большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. На момент конца дня 31 июля в реестре, опубликованном на сайте «Якоря», уже значится 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн рублей.

Опрошенные редакцией представители других страховых компаний считают решение СК «Якорь» соответствующим закону.

«Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность. Если бы «Матрешка-Тур» сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций», - говорит представитель одного из крупных страховщиков.

Тем не менее, юристы считают, что у туристов все же остается шанс получить компенсации: у клиентов «Матрешка-Тур» по-прежнему есть право обжаловать решение страховой компании в суде.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Январь 30, 2025 - 16:50
28 января 2025 г. генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар провел в Иерусалиме встречу с ведущими СМИ и профессионалами туристической отрасли РФ, в числе которых крупнейшие туроператоры и авиакомпании. 

 

Январь 30, 2025 - 06:32

На официальном туристском портале Visit-Petersburg.ru появился видеобанк, созданный Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга по просьбе представителей туристского бизнеса.

 

Январь 28, 2025 - 19:11

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга запускает пилотную версию интерактивного мультимедийного методического приложения «Квэкс».

 

Декабрь 21, 2024 - 20:18

В ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась презентация исследования Центра Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС «Альтернативные социальные платформы Мирового большинства» — результат масштабной работы с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г.