Правительство готовится внести в Воздушный кодекс поправки, расширяющие ответственность авиакомпаний перед пассажирами в соответствии с Монреальской конвенцией. Об этом в среду, 2 ноября, со ссылкой на Министерство транспорта России сообщает «Коммерсант».
Речь идёт о приведении российских правил в соответствие с международными, в рамках которых компенсация за задержку рейса может достигать 380 тысяч рублей. Сейчас пассажиры могут рассчитывать только на 25 рублей за каждый час задержки.
Законопроекты о присоединении РФ к Монреальской конвенции подготовлены МИДом и Минтрансом и одобрены правительственной комиссией по законопроектной деятельности. В Минтрансе «Коммерсанту» подтвердили, что правительство готовится внести проект в Госдуму.
Отметим, что российские туристы и сейчас могут получить по 400 € с перевозчика, если полёт превышает 1 400 км в одну сторону, а задержка – более 4 часов (постановление Европейского парламента и Совета ЕС № 261/2004). Эти нормы распространяются на любые авиакомпании, которые вылетают из аэропорта на территории ЕС или зарегистрированы в Евросоюзе.
«Разговоры о ратификации Монреальской конвенции шли давно. Большинство российских перевозчиков к этому готовы. Более того, многие наши авиакомпании уже работают в рамках ответственности, установленной нормами этой конвенции», – заявляет Борис Шокуров, замдиректора Ассоциации воздушного транспорта РФ. По его мнению, присоединение России к Монреальской конвенции внесёт определённую ясность в работе как перевозчиков, так и их страховщиков, устранит возникающие противоречия и недоработки воздушного законодательства.
В то же время он предостерегает от озвучивания сумм возможных компенсаций за задержки рейсов. «Конвенция устанавливает пределы ответственности эксплуатанта, а не жёсткую цифру, какую должна заплатить авиакомпания потребителю услуги. Размер компенсации за задержки рейсов будет зависеть от того, какой ущерб был нанесён пассажиру», – добавляет он.
По мнению Эдуарда Шалоносова, руководителя одноимённого юридического центра, вероятность, что законопроект будет принят, очень небольшая, так как лобби авиаперевозчиков будет всячески этому препятствовать. Даже если изменения пройдут, бизнес начнёт искать лазейки для выхода из ситуации и всеми силами будет избегать выплат пассажирам.