Кому и как отправить претензию на возврат денег за аннулированный тур?

Массовый отказ туроператоров в возврате денег за ранее забронированные туры, по которым теперь невозможно поехать из-за коронавируса, вынудил туристов искать в интернете советы, как им поступать в этом случае. Расставили свои сети и различные сомнительные юристы, никогда не работавшие в туризме, но решившие подзаработать на случившемся хайпе с запретом сначала зарубежных туров, а теперь и внутренних.

Чтобы разобраться с возникшей ситуацией профессионально, и помочь туристам вернуть деньги, по просьбе Турпрома подробную инструкцию всем пострадавшим дают Адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, более 15 лет защищающие интересы туристов и турагентов.

Кому направляется претензия?

Прежде всего, туристу необходимо чётко понимать, что претензия потребителя по невозвращенным денежным средствам за аннулированный турпродукт направляется в адрес туроператора, а не турагента. Хотя именно турагент должен выступить на стороне туриста и помочь ему в этом.

Каким образом лучше направлять претензию?

Многие потребители предполагают, что обращаться необходимо к тому турагенту, с которым они заключили договор. Однако это не так.

Согласно ст. 1 закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», формирование туров осуществляет туроператор, а реализацию или туроператор или турагент. При этом ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» установлено, что именно туроператор является лицом, оказывающим услуг по предоставлению туров, и именно туроператор несет ответственность независимо от того, кто реализовал турпродукт, он сам или турагент.

Ст. 10.1 этого же закона закрепляет ответственность турагентов, при этом указано, что они обязаны перечислять денежные средства туроператорам и несут ответственность именно за не перечисление.

Пунктами 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что ответственность перед туристом (заказчиком) по договору заключенному турагентом, несет именно туроператор.

Таким образом, претензии, касающиеся возврата денежных средств, уплаченных за туристский продукт, а также претензии по качеству туристского продукта, должны направляться в адрес туроператора.

«Также претензию можно передать и через турагента, но в шапке было бы правильно указывать именно туроператора. Однако иногда возможности вручить претензию нарочным - лично - не существует, тогда ее лучше отправить почтой», - пояснил Димитрий Морозов.

Как правильно составить претензию?

В претензии необходимо аргументировано, ссылаясь на соответствующие распоряжения и подзаконные акты государственных органов, обосновать своё право вернуть ранее уплаченные за тур денежные средства, чтобы у туроператора не было юридических оснований в отказе. Таким образом, даже получив отказ в возврате денег, потребитель сможет их вернуть через суд.

Чтобы туристам не мучится и не сочинять такую претензию, а также не использовать сомнительные шаблоны из интернета, Адвокаты подготовили профессионально составленный документ, куда туристу останется лишь списать свои данные и данные своего тура. Скачайте эту ПРЕТЕНЗИЮ - она стоит символические 500 рублей - доступна безопасная оплата картой чрез Яндекс.Кассу - тем самым вы снимаете с себя множество лишних хлопот.

Основные способы вручения претензии:

Таким образом, можно выделить несколько основных и правильных способов направления претензии туроператору:

  • вручить нарочным (лично) туроператору. Необходимо попросить сотрудника туроператора расписаться в получении, указать ФИО и должность, присвоить входящий, поставить число, поставить штамп или печать;
  • направить Почтой России ценное письмо (ценность можно указать и 1 руб.). «Мы рекомендуем именно этот вариант, поскольку не нужно ехать в офис туроператора. Во время эпидемии это очевидный плюс», - отметил адвокат;
  • вручить турагенту для передачи туроператору. Необходимо также попросить сотрудника турагента расписаться в получении, указать ФИО и должность, присвоить входящий, поставить число, штамп или печать. Но нужно понимать, что они перенаправят претензию туроператору, значит нужно договориться, чтобы туристам передали доказательство отправления претензии;
  • направить сканы претензии и указанных туроператором документов по электронной почте. Данный вариант применяется в тех случаях, когда туроператор его подтверждает. В ином случае претензия может просто потеряться, и никто ее не рассмотрит.

Не забывайте прикладывать к претензии в адрес туроператора информацию о банковских реквизитах.

И еще важный момент для предстоящей карантинной недели, во время которой многие туроператоры, и даже районные суды, работать не будут. «Не стоит откладывать процедуру возврата денег в долгий ящик – чем быстрее вы пройдёте все этапы, тем быстрее получите свои кровные деньги. А подача претензии – этап обязательный, даже если вы получите от туроператора отказ. Ведь только после этого можно подавать на такого туроператора в суд. Поэтому не тяните, отправляйте претензию почтой, тогда можно будет быстрее перейти к судебному этапу», - резюмировал Димитрий Морозов.

Срок удовлетворения законных требований потребителя после получения туроператором претензии - 10 календарных дней.

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Декабрь 14, 2024 - 02:20

Маркетплейс туров «Аутлет Тревел» прислал в редакцию «ТурДома» пресс-релиз, подписанный гендиректором – Аскаровой Е. А. В компании, которую продвигает экс-глава «Капитал Тур» Инна Бельтюкова, считают искаженной информацию, появившуюся ранее в соцсетях и на сайте Ассоциации туроператоров (АТОР). 

 

Декабрь 11, 2024 - 06:41

Эмирейтс и Tourism Malaysia напоминают российским туристам об удобстве путешествий в Малайзию из России этой зимой для знакомства с этим самобытным мультикультурным государством.

 

Ноябрь 29, 2024 - 04:40

28 ноября в Доме журналиста (Невский пр., 70) подвели итоги  циклу публичных дискуссионных площадок по актуальным общественно-политическим темам в рамках экспертного медиапроекта «Дело молодых», а также кейс-чемпионата «Будущее Санкт-Петербурга» и названы команды-победители.

 

Ноябрь 26, 2024 - 12:25

Мария Туркина и Ольга Звагольская расскажут, что такое культурный код территории и как перезапустить пространство, кардинально изменив его функциональность.