Кому в сетях хорошо, а кому не очень…

На рынке появилась информация, что в сети «Магазин горящих путевок» началось некое движение: из сети якобы стали уходить дилеры. Основной причиной называли то, что МГП планирует внедрить Единый расчетный центр (ЕРЦ), что ограничит дилеров в возможности заключать прямые договоры с туроператорами. Масштабы «исхода» указывали разные, вплоть до десятков «несогласных». Один из бывших дилеров МГП в числе причин своего расставания с сетью, кроме пугающего его лично ЕРЦ, назвал возросшую стоимость франшизы, а также чисто субъективную причину: «Меня в городе стали воспринимать как агентство, где продается только некий сток, что к нам можно приходить исключительно за турами по спецпредложениям. Обидно». В свою очередь, Сергей Агафонов, гендиректор МГП, сообщил, что массового «бегства» из сети не наблюдается, идет обычная ротация. «Что касается франшизы, то у нас она имеет сезонный коэффициент, зимой чуть дешевле, летом – чуть дороже». Г-н Агафонов воздержался от более детального рассказа, что же будет представлять собой ЕРЦ, который, еще не появившись, уже вызвал на рынке много пересудов. «В силу некоторых обстоятельств, мы готовы будем заявить об этом профессиональному сообществу месяца через два», – сказал он.

Один из региональных дилеров МГП полагает, что задержка связана с тем, что довольно сложно юридически обосновать ограничения для турагентств на самостоятельные маневры. «Кроме того, хотелось бы понять, как распределится ответственность. В условиях ЕРЦ возникает трехэтажная система: действуют договоры между сетью и ТО, ЕРЦ и ТА, ТА и туристом. Если удастся увязать все это воедино и при этом не нарушить отраслевой закон, только тогда можно будет давать оценки ЕРЦ», – добавил наблюдатель. Он также заметил, что любая техника может сломаться. «Что будет, если рухнет сервер ЕРЦ?» – задал чисто риторический вопрос эксперт.

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 18, 2018 - 10:17

Три года назад в Барселоне было создано первое в своем роде туристическое агентство TravelPerk, которое стало специализироваться на организации корпоративных туров для компаний и организаций. В роли авторов идеи выступили израильтянин Ави Меир и гражданин Сальвадора Хавьер Суарес, работавшие в амстердамском отделении Booking.com. С тех пор она добилась впечатляющего успеха, который не остался незамеченным крупными инвесторами со всего мира.

 

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».