На рынке появилась информация, что в сети «Магазин горящих путевок» началось некое движение: из сети якобы стали уходить дилеры. Основной причиной называли то, что МГП планирует внедрить Единый расчетный центр (ЕРЦ), что ограничит дилеров в возможности заключать прямые договоры с туроператорами. Масштабы «исхода» указывали разные, вплоть до десятков «несогласных». Один из бывших дилеров МГП в числе причин своего расставания с сетью, кроме пугающего его лично ЕРЦ, назвал возросшую стоимость франшизы, а также чисто субъективную причину: «Меня в городе стали воспринимать как агентство, где продается только некий сток, что к нам можно приходить исключительно за турами по спецпредложениям. Обидно». В свою очередь, Сергей Агафонов, гендиректор МГП, сообщил, что массового «бегства» из сети не наблюдается, идет обычная ротация. «Что касается франшизы, то у нас она имеет сезонный коэффициент, зимой чуть дешевле, летом – чуть дороже». Г-н Агафонов воздержался от более детального рассказа, что же будет представлять собой ЕРЦ, который, еще не появившись, уже вызвал на рынке много пересудов. «В силу некоторых обстоятельств, мы готовы будем заявить об этом профессиональному сообществу месяца через два», – сказал он.
Один из региональных дилеров МГП полагает, что задержка связана с тем, что довольно сложно юридически обосновать ограничения для турагентств на самостоятельные маневры. «Кроме того, хотелось бы понять, как распределится ответственность. В условиях ЕРЦ возникает трехэтажная система: действуют договоры между сетью и ТО, ЕРЦ и ТА, ТА и туристом. Если удастся увязать все это воедино и при этом не нарушить отраслевой закон, только тогда можно будет давать оценки ЕРЦ», – добавил наблюдатель. Он также заметил, что любая техника может сломаться. «Что будет, если рухнет сервер ЕРЦ?» – задал чисто риторический вопрос эксперт.