Конфликт Аэрофлота с украинской Senturia станет катализатором борьбы против «серых» схем в интернете иностранных турфирм

Конфликт «Аэрофлота» с украинской тикитинговой группой Senturia, на которую могло приходиться до 5-7% онлайн-продаж авиабилетов в РФ этого перевозчика, может стать катализатором в начинающейся борьбе российских перевозчиков и туроператоров с «серыми схемами» зарубежных турфирм, засилье которых наблюдается в рунете в последнее время.

 Такие компании, не имея никакой регистрации в России и никаких фингарантий, завлекают российских туристов демпинговыми скидками, в основном основанными на разнице курсов валют. В результате при их банкротстве или умышленном мошенничестве туристы не могут получить совершенно никакой компенсации. С другой стороны, такие компании создают дополнительную конкуренцию российским туроператорам и турагентствам, при этом не платя налоги в бюджет России и не создавая в нашей стране рабочие места.

Напомним, что по мнению экспертов, поводом для официальной телеграммы «Аэрофлота», в которой он запретил своим билетным агентам в России и на Украине иметь дело с компанией Senturia, является сознательное занижение стоимости авиабилетов со стороны этого продавца. Под запрет попали компании Senturia, Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury - все украинского «разлива». «При выявлении подобных фактов валидатор агентства, осуществившего оформление перевозки, будет незамедлительно отключен от ресурсов авиакомпании без предварительного уведомления», - предупреждает «Аэрофлот» своих партнеров. По данным «Коммерсанта», действия перевозчика не связаны с политической ситуацией, а являются реакцией на банкротство украинского консолидатора авиабилетов Travel Distribution Service (TDS).

О финансовых проблемах TDS стало известно на прошлой неделе. Причем по оценкам экспертов, опрошенных «ТУРПРОМом», сумма может достигать 15 млн долларов. «Перекосы и возможности скидок на украинском направлении ранее возникали из-за курсовых разниц гривны, рубля и евро. По этой причине для украинских компаний продажи были интереснее», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт, пожелавший остаться неназванным. По его оценке, демпинг действительно является актуальной проблемой для рынка, и наиболее ярким примером того, к чему он приводит, являет зимний скандал с «Эвитеррой». «Данная ситуация проходит на фоне дефолта TDS, Аэрофлот в телеграмме предупредил всех не работать с её аффилированными компаниями, фактически работать запрещается со всем агентами», - подчеркнул эксперт. «То, что сюда приходят иностранные рынки и то, с чем они сюда приходят – подрывает наш рынок. Регулятором должен выступать, в том числе и перевозчик, что сейчас и делает «Аэрофлот». Он запретил работать со скидкой более 3% и перестал работать с данной украинской компанией», - отметил собеседник.

Впрочем, аналогичные проблемы проявились не только в сегменте реализации авиабилетов. По словам Алексея Цыганова, замдиректора круизного туроператора «Атлантис Лайн», представители турфирм «оффшорного базирования», предлагающие туристам демпинговые цены якобы прямых продаж – универсальны для любой отрасли туристического рынка. «Вопрос защиты нашего рынка от подобной нечистоплотной конкуренции поставлен в законе, который мы сейчас лоббируем. Запрос всей нашей туротрасли связан с тем, что есть определенные иностранные компании, которые с помощью серых схем и в нарушение правил дают туристам или агентам повышенный дисконт. Так, Аэрофлот требует давать не больше 3%, а та компания давала больше 10%», - пояснил собеседник. Эксперт подчеркнул, что средства обеспечить столь высокую скидку просты, но очень небезопасны для туриста: подобный туроператор, как правило, расположен вне российской юрисдикции, хотя его бизнес ориентирован на россиян, при этом получаемые средства выводятся из российской экономики в интересах иностранного туроператора, а сам туроператор уходит от налогообложения и финансовых нагрузок по всем гарантиям, полагающихся по закону. В итоге он может изрядно экономить на затратах, давая за счёт этого дополнительную скидку.

«Однако при возникновении любого форс-мажора турист не сможет найти «концов» и получить хоть какую-то компенсацию. В последнее время эта проблема стала особо острой и актуальной абсолютно для всего рынка – в сегментах авиабилетов, отелей, и даже экскурсий», - подчеркнул эксперт.

«Мы планируем в закон о туризме внести поправки, основный смысл которых - приравнять продажи через интернет к продаже обычных туров. Фактически, сейчас у нас отсутствует порядок реализации услуг через интернет, и наша задача – навести порядок в своей профессиональной области», - кратко рассказал о перспективах урегулирования Алексей Цыганов. Он отметил, что никак не прописанная в законе реализация через интернет становится некоторой лазейкой для «серых схем», несмотря на то, что закон четко запрещает реализовывать туры без фингарантий и членства в «Турпомощи». Для этого местом реализации тура нужно признать не офис туроператора, а место расположения туриста. «Причем в мире это распространенная правоприменительная практика, при этом и налоги останутся в России», - резюмировал собеседник.
 http://www.tourprom.ru/news/25635/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!

 

Апрель 10, 2024 - 13:21

Полетная программа «России» (Группа Аэрофлот) между Санкт-Петербургом и Пензой расширяется в рамках летнего расписания. Количество рейсов возрастет до пяти в неделю.