Всероссийский конгресс туроператоров, проходящий с 21 по 24 ноября в Сочи, как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» выступавшие на нем эксперты, оказался отмечен несколькими особенностями. Во-первых, это сильный «провал» в рядах средних туроператоров – на конгрессе практически отсутствовало большинство хорошо известных рынку игроков.
При этом данный форум проигнорировали и первые лица крупных туроператоров, приславших лишь своих замов. Исключением стали только «Пегас Туристик», которого представляла Анна Подгорная, и «НТК Интурист» во главе своего руководителя Виктора Тополкораева. Основную массовку зала представляли небольшие региональные туроператоры, часто выступающие в качестве турагентов. Отсюда, по оценкам экспертов, и значительная «разнородность» заявленных тем обсуждения, которые поднимались на конгрессе, а также единодушие зала в вопросах осуждения промоторафов и низких комиссий.
«Первая особенность – организовать мероприятие для туроператоров значительно сложнее, чем для турагентов. В том числе и потому, что турагентства не так различаются по своим форматам – как правило у всех есть общие актуальные темы, злободневные общие вопросы к туроператорам, есть привычные группы общения. Кроме того, агентства меньше конкурируют между собой», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из спикеров Конгресса, замдиректора турагентской сети «1001 Тур» Александр Иванов. представляющий Альянс Туристических Агентств (АТА).
По его словам, главной «бросающейся в глаза» особенностью мероприятия оказалось отсутствие туроператорского большинства. «На конгрессе не было ни «PAC-Group», ни «Натали Турс», ни «Русского экспресса», ни «Данко», ни многих других. Т.е. фактически не было туроператорского большинства, именно тех экспертов, с которыми мы работаем, чью точку зрения хотелось бы услышать и с кем переговорить в ходе круглого стола. Например, по поднятой АТА проблеме промотарифов, о которой я докладывал Конгрессу. Именно туроператоры создают атмосферу мероприятия, дают «чувство причастности», задают актуальные темы, создают сам статус мероприятия», - отметил Александр Иванов.
При этом большую часть участников, по словам эксперта, составляли небольшие региональные компании, являющимися одновременно и локальными туроператорами, и турагентами. Также по этой причине и список поднятых на нём тем оказался актуальным далеко не для всех участников рынка. «Понятно, что когда говорил Олег Сафонов об электронной путевке – это было актуально для всех, так как с этим инструментом придется иметь дело всем игрокам рынка. Однако в целом темы поднимались очень разные. Выступали, например, представители по речным круизам, представители Валаама, который остался в этом сезоне без туристов из-за «недопуска» автобусов в Питере в связи с Кубком конфедераций. Выступала представительница института гостеприимства Сочи со своим видением того, что профессия турагента скоро отомрёт. Все эти темы в своем кругу интересны, однако нельзя сказать, что они объединяют большую часть аудитории», - пояснил Александр Иванов. Кроме того, участники фактически продолжали прибывать в течение всего первого дня конгресса.
«Однако практические темы успешно завоевывают аудиторию. Например, полный зал собрала дискуссия по поводу горных лыж – сейчас зима, это актуально для всех, все хотят узнать новости. Аналогично был встречен и доклад о промотарифах, хотя опять же нельзя сказать, что эта тема у всех встретила понимание», - резюмировал Александр Иванов.
Фото: Турпром