Ключевые тенденции, новинки и успешные проекты обсудили на вебинаре «Гастрономический туризм 2023: время путешествовать», организованном гостиничным оператором – партнером Конгрессно-выставочного бюро петербургского Комитета по развитию туризма.
Участниками дискуссии стали ведущие эксперты сферы гостеприимства: представители туриндустрии, рестораторы, отельеры, организаторы крупнейших выставок, общественные деятели и руководители кулинарных объединений из Санкт‑Петербурга, Москвы, Калининграда, Воронежской области и Армении.
«Гастрономическая культура нашего города, динамически развивающаяся от Петра Первого до современности, привлекает большое количество гурманов из российских регионов и других стран. Отмеченный многочисленными престижными наградами в области туризма, Санкт‑Петербург вошел в «Сеть творческих городов ЮНЕСКО в номинации «Гастрономия» в 2021 году. В Северной столице существует большое количество образовательных программ для подготовки профессиональных кадров в этой области гостеприимства», - подчеркнул Виктор Шабалин, директор и председатель правления Санкт‑Петербургской ассоциации кулинаров, член экспертного совета проекта Комитета по внешним связям «Петербургская кухня».
«Гостиничные сети, включающие точки питания, заинтересованы в развитии гастрономического туризма. Очень важно подарить гостю отеля яркие, необычные впечатления, дать возможность прочувствовать культуру и историю города через вкус и аромат. Тем самым повышается возвратность гостей в объекты размещения и в целом в Северную столицу», – добавила Елизавета Нефедова, специалист по связям с общественностью сети отелей.
Создание новых гастрономических брендов территорий позволяет не только объединять усилия представителей местного правительства и бизнеса, но и по-новому представлять туристам регион. Об этом рассказали Елена Меркулова, организатор международных гастрономических фестивалей и выставок, и Вера Ярмолюк, глава регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров в Калининграде.
«Знакомство туриста с регионом часто начинается с местной кухни, поэтому очень важно, чтобы оно было максимально полезным и ярким. Часто гости приезжают попробовать определенное блюдо, которое является территориальной визитной карточкой», – поделилась Елена Меркулова.
Напомним, что гастрономический туризм входит в приоритетные направления «Новой туристской географии», разрабатываемой Комитетом по развитию туризма Санкт‑Петербурга. Продвижение кулинарных достопримечательностей позволяет расширить классическую карту городских точек притяжения. Город участвует в различных проектах и мероприятиях, популяризирующих это направление. Так, реализуется проект «Петербургская кухня», объединяющий более 30 ресторанов. Северная столица также участвует в «Гастрономической карте России», где уже представлены десять городских заведений общепита. В этом году Комитет по развитию туризма представил петербургский гастрогид «ЧтоГдеЕстьвПетербурге».
Фото gov.spb.ru