17 марта 2021г., в рамках крупнейшей туристической выставки MITT состоялась дискуссионная сессия "Классические и новые каналы продвижения событий и дестинаций". Организатором мероприятия выступило Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Центральная тема — как удалось российским регионам в условиях ограничительных мер и растущей конкуренции переключить внимание на себя, какие тренды событийной индустрии образовались в 2020г. и какие инструменты использовались для продвижения.
В дискуссии приняли участие председатель Комитета Сергей Корнеев, заместитель генерального директора Конгресс бюро Ольга Рендино, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C, член Правления Национального конгресс-бюро Дарья Островская.
Кейсы регионов презентовали представители из Самарской области, Удмуртской республики и Ростовской области. Спикеры отметили, что пандемия позволила им пересмотреть способы продвижения, заняться переупаковкой туристских продуктов и раскрыть свой потенциал в области цифровизации.
Сергей Корнеев отметил, что пандемия вызвала глобальный толчок для коммуникации: «Изменения, произошедшие в последнее время, заставляют внедрять маркетинговые инструменты очень гибко. Так Петербург оперативно отреагировал на новые вызовы, заявив о себе как о безопасном направлении благодаря вступлению в программу safe travels, а также презентовав себя как современную дестинацию с собственным TikTok аккаунтом. Новый инструмент нашел отклик у пользователей: сегодня на аккаунт Visit Petersburg подписано более 10,6 тысячи человек, а общее количество просмотров всех видео превышает 2,7 миллиона».
Говоря об опыте Санкт-Петербурга, председатель Комитета также выделил ключевые меры поддержки туризма и инструменты продвижения бренда Петербурга, среди которых использование новых форматов при организации мероприятий.
«Несмотря на сложный для отрасли год, Петербург смог привлечь всеобщее внимание российского и мирового экспертного сообщества туриндустрии проведением ряда событий, адаптированных под ограничения, связанные с пандемией. Гибридный формат с управляемой логистикой, позволил не только контролировать потоки зрителей, но и существенно расширить их аудиторию. Помимо этого, весь период нами велась опережающая работа на российском и мировом рынках позволяющая реализовать отложенный спрос со стороны миллионов путешественников для восстановления экономики туризма и десятков, связанных с ним, отраслей и сфер жизни города, вернуть зарубежных гостей в Санкт-Петербург после открытия границ», – добавил Сергей Корнеев.
В свою очередь, Ольга Рендино поделилась опытом участия Петербурга в международных выставках в онлайн формате, отметив, что в период отсутствия привычных для туристической отрасли каналов коммуникации эта мера позволяет городу оставаться в международном информационном поле, а посетителям выставки быть в курсе трендов индустрии.
Представитель Конгресс-бюро привела в пример прошедшую на днях международную туристскую выставку — ITB Berlin, в рамках которой Бюро презентовало возможности города как ведущей конгрессно-выставочной дестинации и города, всегда открытого для любого вида туризма, а также транспортного хаба для путешествий по России.
В своем выступлении Дарья Островская дала оценку влиянию пандемии на программы продвижения регионов. Исходя из результатов рейтинга событийного потенциала российских регионов, Петербург занял первую строчку, сумев набрать лидирующие балы в таких показателях, как инфраструктура, поддержка отрасли и продвижение региона в офлайн и онлайн форматах. В списке после Северной столицы также отметились Екатеринбург, Калининград, Сочи и другие.
В течение трех дней выставки MITT посетителям была предложена насыщенная деловая программа с обсуждением главных вопросов и проблем, стоящих перед российским и мировым туризмом.
Участие в мероприятии приняли полторы тысячи экспонентов, выступили 145 экспертов, выставку посетили более 22 тысяч человек.
Фото saintpetersburgcb.com