Конкурс «Царское Село. Три истории»

2018-й – год своего 100-летия – музей-заповедник «Царское Село» завершает конкурсом «Царское Село. Три истории».Он связан с историями, которые произошли в бывшей летней императорской резиденции. Или могли произойти. Одна уходит корнями в XVIII век, другая случилась в XX веке, а третья – три года назад.

В конкурсе могут принять участие все желающие, независимо от возраста и профессии. Нужно написать стихотворение или создать комикс на один из трех предложенных сюжетов. Авторы лучших произведений получат призы: янтарный, выполненный реставраторами Царскосельской янтарной мастерской; романтический ужин на двоих в ресторане «Адмиралтейство» в Екатерининском парке; подарочный альбом от издательства «Медный всадник».

Работы можно присылать по адресу: vysotskaya.kat@yandex.ru с пометкой «Три истории» до 15 декабря 2018 года.

Лауреатов наградят в конце декабря в Екатерининском дворце.

Сюжеты такие:

Екатерининский парк. Розовое поле

Сохранилась легенда о болезненной любви Екатерины II к порядку. Недалеко от Большого пруда, рядом с Рамповой аллеей, находилось так называемое Розовое поле – обширный зеленый луг, обрамленный роскошными кустами роз. Как-то прогуливаясь по парку, императрица обратила внимание на великолепную белую розу и решила подарить ее своему любимому внуку Александру. Но было уже поздно, и, чтобы за ночь розу не срезали, она приказала выставить у куста часового. Наутро же забыла о своем вчерашнем намерении. А часовой стоял. Затем его сменяли другие гвардейцы. Не зная о планах императрицы, командир караула на всякий случай учредил у розового куста постоянный караульный пост. По легенде, этот пост просуществовал до воцарения императора Николая I, который и отменил его за ненадобностью.

Эхо, которое вернулось. Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Франческо Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. В тот период истории на российском троне царствовали императрицы. Говорить зычным голосом они не могли. И Растрелли, учитывая это, «сконструировал» акустику Большого зала Большого Царскосельского дворца так, что императрица на троне произносила слова негромко, но ее прекрасно слышали все. Экскурсоводы в довоенное время любили производить на посетителей эффект, демонстрируя в определенных зонах 32-кратное эхо (один хлопок в ладоши отражался от стен 32 раза). А потом произошло то, что произошло: война, увечья дворца, обрушение кровли в Большом зале. Разумеется, при реставрации мастера все делали безупречно. Зал предстал в 1980 году в былом великолепии, но эхо пропало. «Ждите – вернется», – успокаивали друг друга музейные сотрудники. А спустя десять лет кто-то из смотрителей случайно уронил связку ключей в «нужном» месте. И в этот момент стало ясно, что эхо вернулось.

 

А секрет объясняется так. Итальянским мастерам были известны древнеримские акустические технологии, когда в стены амфитеатров при строительстве в специальные ниши закладывались глиняные горшки, служившие в дальнейшем резонаторами звука. Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала по эскизам Растрелли – преимущественно цельная, но в спинах многих фигур (амуров и нимф, словно парящих над окнами) сзади – небольшие выемки. Резчики-реставраторы воспроизвели все в точности, как у Растрелли. Но уцелевшие фрагменты декора (которые отсырели, обветшали и были поражены короедом) им пришлось дезинфицировать, и при этом фрагменты насквозь пропитались влагой. И потребовалось 10 лет для того, чтобы дерево окончательно просохло и вернуло прежнее эхо.

Лось ушел. Вернуться не обещал

В воскресенье, 26 июля 2015 года, в Екатерининский парк музея-заповедника «Царское Село» забрел лось. Скорее всего, он проник в бывшую императорскую резиденцию там, где естественным барьером служит не ограда, а пруды (около павильона «Китайская беседка»). Было принято решение закрыть вход в парк, чтобы обезопасить посетителей от дикого животного.

Молодой лось, весьма симпатичный, полюбовался фонтаном «Девушка с кувшином», искупался в Большом пруду, вышел возле павильона «Адмиралтейство». Затем прогулялся по парку, напился воды из Рыбного канала.

Тем временем сотрудники службы безопасности музея решали вопрос – как деликатно отправить его в естественную среду обитания. Представители конного комплекса музея попробовали курсировать рядом на лошади в надежде на то, что нежданный гость пойдет следом за «родственной душой». Но на лошадь дикое животное не отреагировало.

Специалисты посоветовали дождаться ночи, когда все стихнет и лось сам захочет вернуться обратно. Животное улеглось спать у подножия Трифоновой горы, недалеко от Кадетских ворот, отдохнуло. А затем лось около пяти утра, действительно, ушел домой – в лес. Путь выбрал тот же – водный.

лась в XX веке, а третья – три года назад.

В конкурсе могут принять участие все желающие, независимо от возраста и профессии. Нужно написать стихотворение или создать комикс на один из трех предложенных сюжетов. Авторы лучших произведений получат призы: янтарный, выполненный реставраторами Царскосельской янтарной мастерской; романтический ужин на двоих в ресторане «Адмиралтейство» в Екатерининском парке; подарочный альбом от издательства «Медный всадник».

Работы можно присылать по адресу: vysotskaya.kat@yandex.ru с пометкой «Три истории» до 15 декабря 2018 года.

Лауреатов наградят в конце декабря в Екатерининском дворце.

Сюжеты такие:

1. Екатерининский парк. Розовое поле

Сохранилась легенда о болезненной любви Екатерины II к порядку. Недалеко от Большого пруда, рядом с Рамповой аллеей, находилось так называемое Розовое поле – обширный зеленый луг, обрамленный роскошными кустами роз. Как-то прогуливаясь по парку, императрица обратила внимание на великолепную белую розу и решила подарить ее своему любимому внуку Александру. Но было уже поздно, и, чтобы за ночь розу не срезали, она приказала выставить у куста часового. Наутро же забыла о своем вчерашнем намерении. А часовой стоял. Затем его сменяли другие гвардейцы. Не зная о планах императрицы, командир караула на всякий случай учредил у розового куста постоянный караульный пост. По легенде, этот пост просуществовал до воцарения императора Николая I, который и отменил его за ненадобностью.

2. Эхо, которое вернулось. Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора  Франческо Растрелли в 1752–1756 годах. Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов. В тот период истории на российском троне царствовали императрицы. Говорить зычным голосом они не могли. И Растрелли, учитывая это, «сконструировал» акустику Большого зала Большого Царскосельского дворца так, что императрица на троне произносила слова негромко, но ее прекрасно слышали все. Экскурсоводы в довоенное время любили производить на посетителей эффект, демонстрируя в определенных зонах 32-кратное эхо (один хлопок в ладоши отражался от стен 32 раза). А потом произошло то, что произошло:  война, увечья дворца, обрушение кровли в Большом зале. Разумеется, при реставрации мастера все делали безупречно. Зал предстал в 1980 году в былом великолепии, но эхо пропало.  «Ждите – вернется», – успокаивали друг друга музейные сотрудники. А спустя десять лет кто-то из смотрителей случайно уронил связку ключей в «нужном» месте. И в этот момент стало ясно, что эхо вернулось.

А секрет объясняется так. Итальянским мастерам были известны древнеримские акустические технологии, когда в стены амфитеатров при строительстве в специальные ниши закладывались глиняные горшки, служившие в дальнейшем резонаторами звука. Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала по эскизам Растрелли – преимущественно цельная, но в спинах многих фигур (амуров и нимф, словно парящих над окнами) сзади – небольшие выемки. Резчики-реставраторы воспроизвели все в точности, как у Растрелли. Но уцелевшие фрагменты декора (которые отсырели, обветшали и были поражены короедом) им пришлось дезинфицировать, и при этом фрагменты насквозь пропитались влагой. И потребовалось 10 лет для того, чтобы дерево окончательно просохло и вернуло прежнее эхо.

3. Лось ушел. Вернуться не обещал

В воскресенье, 26 июля 2015 года, в Екатерининский парк музея-заповедника «Царское Село» забрел лось. Скорее всего, он проник в бывшую императорскую резиденцию там, где естественным барьером служит не ограда, а пруды (около павильона «Китайская беседка»). Было принято решение закрыть вход в парк, чтобы обезопасить посетителей от дикого животного.

Молодой лось, весьма симпатичный, полюбовался фонтаном «Девушка с кувшином», искупался в Большом пруду, вышел возле павильона «Адмиралтейство». Затем прогулялся по парку, напился воды из Рыбного канала.

Тем временем сотрудники службы безопасности музея решали вопрос – как деликатно отправить его в естественную среду обитания. Представители конного комплекса музея попробовали курсировать рядом на лошади в надежде на то, что нежданный гость пойдет следом за «родственной душой». Но на лошадь дикое животное не отреагировало.

Специалисты посоветовали дождаться ночи, когда все стихнет и лось сам захочет вернуться обратно. Животное улеглось спать у подножия Трифоновой горы, недалеко от Кадетских ворот, отдохнуло. А затем лось около пяти утра, действительно, ушел домой – в лес. Путь выбрал тот же – водный.

Фото tzar.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 19, 2024 - 18:13

25 апреля в 19 часов в БКЗ «Октябрьский» в 26-й раз состоится гала-концерт «Весна романса».

 

Апрель 19, 2024 - 17:57

19 апреля в Дубае стартует 11-й Фестиваль еды Dubai Food Festival, который продлится до 12 мая 2024 года. 

 

Апрель 19, 2024 - 10:54

Регистрируйтесь: 24 апреля 2024 г. Санкт-Петербург - Novotel 4 (WORKSHOP ТУРБИЗНЕС Весна-2024!)

 

Апрель 19, 2024 - 10:24

В Израиле идет подготовка к празднику Песах, посвященному исходу евреев из египетского рабства.