29 июля в управляющую компанию Сети «ТБГ. Туристические бренды» за помощью обратилась директор туристического агентства «Круиз» (г. Обнинск) Маргарита Орловская. «Что делать? Мы забронировали для клиентов авиабилеты до Симферополя авиакомпанией «Континент». Но вдруг выяснилось, что перевозчик – банкрот. Выходит, придется возвращать деньги туристам из собственных средств?» Действительно, к вечеру 29 июля на сайте Росавиации появилось сообщение об аннулировании сертификата эксплуатанта «в связи с приостановлением операционной деятельности». Причина – невозможность расплатиться с аэропортами за топливо. Также в документе говорится, что все обязательства по перевозке, согласно действующему законодательству, возьмут на себя авиакомпании, заключившие соответствующие соглашения. Затраты будут компенсироваться из федерального бюджета. Транспортная клиринговая компания уже направила в агентства по продажам авиабилетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим билеты на бланках ТКП.
Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки компании «Нева», заметил, что первый вариант предпочтительнее и для туристов, и для турфирм. «Как правило, возврат денег может затянуться. Если Росавиация приняла решение привлечь к нереализованной «Континентом» перевозке других авиакомпаний, следует воспользоваться такой возможностью», – пояснил эксперт.
На сайте Airlines Inform большинство отзывов пассажиров о перевозчике нелестные: «Авиакомпания «Континент» – это безобразие на рынке авиауслуг!», «Крайне не рекомендую!», «Компания постоянно переносит, а главное, отменяет рейсы, не заменяя их другими» и т. п.
На телефонные звонки в офисе перевозчика 29 июля никто не отвечал. «Континент» совершал полеты в 30 городов России и СНГ. В парке авиакомпании девять самолетов Ту-154 М.