Продолжаем рассказ о финских горнолыжных курортах, которые посетили российские журналисты в ходе пресс-тура, организованного московским Офисом по развитию туризма Финляндии Visit Finland в июле 2012 года. Без сомнения, номером один в списке наиболее живописных мест для отдыха Финляндии является курорт Коли. Здесь была размечена первая в стране туристская тропа и построена первая турбаза в 1896 году. С тех пор Коли оброс множеством подобных объектов, появились прекрасно оборудованные коттеджи на берегу озера Пиелинен, он стал популярным местом отдыха и символом финского национального романтизма и карелианизма. А все дело в потрясающих видах, которые открываются с вершины горы Укко-Коли (253 м.) на каменистые сопки, могучие лесные кряжи и озеро Пиелинен с многочисленными островами. Глядя на это великолепие, захватывает дух! Расположенный здесь «Sokos Hotel Koli» может гордиться - из его окон гости могут круглые сутки бесплатно созерцать пейзаж, запечатленный на миллионах фотоснимков. В зоне шаговой доступности от отеля - смотровые площадки, природный выставочный центр «Ukko», природный магазин «Vakka» и Финский центр камня. Цены на размещение в Коли на удивление приемлемы: от 90 до 150 евро за номер в «Sokos Hotel Koli» и от 100 до 1000 евро за коттедж.
Горнолыжный курорт Коли, расположен в регионе Северная Карелия в 514 км от Санкт-Петербурга и в 490 км от Хельсинки, на машине дорога от столицы Финляндии займет примерно шесть часов, от Куопио - полтора, а от Йоэнсуу - примерно час.
Еще в Коли можно добраться на автопароме через озеро Пиелинен из Лиекса. Двухчасовой круиз подарит созерцательное расслабление и приятные эмоции. Судно вмещает 150 пассажиров, 24 легковых автомобиля или 4 автобуса. На пароме есть ресторан. Стоимость путешествия - 16 € в одну сторону, автомобиль - 11 €.
Горнолыжные курорты Укко-Коли и Лома-Коли в Национальном парке признаны самыми красивыми в Финляндии, туристы приезжают сюда уже больше ста лет. Это лучший район для активного отдыха и экотуризма во всей стране. Местные горные реки позволяют заняться греблей на байдарках и каноэ, а так же более экстремальным каякингом, не говоря уже о шикарной рыбалке в реке и в четвертом по величине озере Финляндии - Пиелинен.И это только малая часть масштабного и очень интересного проекта, который в последние годы начал реализовываться в регионе под брендом Коли Культура (Koli Cuitura).
По словам Вели Люутикайнена, проект основан на неизменных финских ценностях и «гении места», в дальнейшем он послужит примером (моделью) для развития других курортов Финляндии. Идея заключается в возведении среди девственного ландшафта центра, строения которого в духе Калевалы будут гармонировать с окружающими национальными пейзажами. Экологическая тема отразится в использовании при строительстве древесины, камня, на крышах будет расти трава, а на обширных оконных поверхностях появятся солнечные панели. Таким образом, природа станет главным якорем проекта, гарантируя туристам погружение в чистую духовную среду.
Начало работ было положено еще в 2010 году с закладки парка Koli Cuitura, где свою березку посадила президент Финляндии Тарья Халонен. А открыть новый туристический центр площадью в 10 Га в долине на берегу озера, рядом с Национальным парком Коли планируется к 2015 году. Он будет включать гостинично-культурный центр, конференц-залы, апартаменты в рядных домах, небольшие отдельные домики, развлекательный комплекс и пятизвездочный кемпинг. Всего - около тысячи спальных мест.
Ключ к пониманию, что же такого особенного заключено в Коли и почему именно он станет эталоном можно найти в финских СМИ, которые очень активно обсуждали проект Koli Cuitura и публиковали массу любопытных комментариев. Итак, сами финны видят в Коли огромный потенциал для проявления различных форм экологического искусства. По мнению некоторых идеологов, проект должен достичь глубокой духовности и стать своеобразным сервисным центром эмоционального благополучия общества. Коли - это место, которое освящает человека, потому что находится на перекрестке двух основных финских религий. С одной стороны финны намерены трепетно сохранять и развивать интимный, вдохновляющий потенциал Коли, оберегая его от издержек массового туризма, а с другой - они вкладывают огромные средства в строительство крупного туристического объекта.
В итоге должно получиться нечто принципиально новое и уникальное. Главный месседж финских медиа таков: «В Суоми курорты разбросаны по всей стране, им не хватает объединяющей силы, а ею как раз может стать проект Коли Культура, у которого есть все для создания стабильного качества, основанного на вечных финских ценностях».